Два варианта графического символа Воронежской области запустили в обращение, чтобы повысить узнаваемость региона среди потенциальных туристов. Пока логотипы будут использовать наравне, чтобы выяснить, какой из них более интересный и живучий. Власти рассчитывают на широкое общественное обсуждение проекта.
Визуальные решения разработала команда московских дизайнеров во главе с основателем Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером. За основу взяли идею «живой земли» и герб региона. Оба логотипа выполнены в красно-желтых тонах. Эти цвета с XVII века присутствовали на знамени Воронежского полка, с XIX-го — на символах области.
Один из одобренных логотипов — оранжевые лепестки, соединенные подобно зернам в колосе. По мнению разработчиков, этот огненный росток должен навевать ассоциации с аграрной специализацией региона, плодородием (в прямом и переносном смыслах), кострами на стоянке древнего человека в Костенках, Вечным огнем (город бился с фашистами дольше, чем Сталинград), с пламенем воронежских ракет, которые выводят на орбиту космические аппараты. Второй знак — упрощенная версия воронежского герба, где традиционно изображаются золотая гора и кувшин, из которого вытекает вода, на красном фоне.
Фирменный стиль разработан как конструктор, на его основе можно будет быстро создавать суббренды для органов управления, госучреждений, фестивалей и событий, сервисов и проектов Воронежской области. Для мобильных устройств и сайтов разработана универсальная иконка в нескольких форматах.
Декоративные элементы на основе красно-желтого логотипа планируется применять в информационных макетах, сувенирной продукции, на сайтах и в анимации. Чиновники полагают, что это поможет «раскрутке» туристического кластера и продвижению местной продукции. Правда, некоторые воронежские дизайнеры уже высказались негативно по поводу обоих вариантов бренда.
Комментарии