Обновили фасад, появилась лаконичная эмблема театра, уже висят афиши на май.
Столичный Театр на Малой Бронной, чаще именуемый в последнее время просто «На Бронной», пережил реконструкцию и реставрацию, но все переживания того стоили – такой свежестью он не благоухал со дня превращения этого сооружения в театр, сто лет назад, когда здесь поселился Государственный Еврейский Камерный театр, театр Михоэлса и Зускина.
Позже здесь творили, или руководили, или и то, и другое Андрей Гончаров, Анатолий Эфрос, Михаил Козаков и Лев Дуров. За последние четыре десятка лет мало кто руководил этим театром дольше года, двух. У Константина Богомолова два года только на ремонт ушло. На этой неделе он с воодушевлением демонстрировал прессе обновлённый театр.
Два с половиной года, и первая реконструкция театра на Бронной завершилась. Обновили фасад, появилась лаконичная эмблема театра, уже висят афиши на май. Но театр откроет двери в конце апреля – Константин Богомолов представит свой спектакль «Таня» по Арбузову. Обновленная сцена дает новые возможности.
«Эта сцена полностью переоборудована. Здесь новое штанкетное хозяйство, и все штанкеты компьютеризированы, то есть можно рассчитать подъем и опускание штанкета, на которые вешается декорация, мягкие, твердые декорации, – буквально до сантиметра», – заявил художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов.
В зрительном зале под балконом – мощный видеопроектор с высоким разрешением. «Как в кино», – говорит худрук. Можно будет проецировать максимально реалистичные изображения, такие цифровые декорации. Беспроводные камеры могут транслировать всё, что происходит на сцене, а если на актера надеть специальный датчик, возможны даже качественные крупные планы лиц артистов.
«Раз пять, наверное, Константин водил нас. Мы репетируем здесь, показывая и радуясь каждому успешному завершению этапа какого-то очередного», – рассказал заслуженный артист России Игорь Миркурбанов.
Теперь театр – в голубом и оттенках синего. Такой цвет краски обнаружили под многочисленными слоями, и реставраторы предположили, что синим театр был в начале XX века. Потолок в зале разбирали на квадраты: снимали, отвозили в реставрационные мастерские. Потом укрепили перекрытия и вернули на место.
Самый кропотливый труд – лепнина, ее старались сохранить. В целом обстановка в театре минималистичная, никаких излишеств. И пространства стало больше: убрали лишние перекрытия, склады перевезли в Подмосковье.
Над реконструкцией трудились в равной степени и физики, и лирики. Все, что для руководства театра было особенно важным, учли, творческое переосмысление пространства поддержали технически.
«Здесь, конечно, потрясающим образом инкорпорировано самое современное театральное оборудование, которое только может быть», – рассказал руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.
Самое ходовое место – лестница. Оно оказалось и самым проблемным. На момент реставрации в пригодном виде сохранились только площадки на двух этажах. Саму лестницу собрали заново.
«Все ступени были истерты до такого, что в местах посредине было залито бетоном, покрыто плиткой, а где-то – известняком. Балясины и тетива были закрашены где-то 8, где-то 15 слоев масляной краски» – отметил генеральный директор компании-подрядчика Иван Селило.
Рядом со старинным зеркалом в исторической деревянной раме – обновленный гардероб, механизированный: теперь искать вещи в глубине вешалок не придется.
«Я беру номерок, который мне выдал Иван, когда я сдавала одежду. Он берет мой номерок, прикладывает его, и мы видим, как быстро гардероб рассчитывает траекторию, по которой быстрее доставить одежду», – пояснила директор Театра на Бронной Елена Мироненко.
Но поменялось не только здание. «Театр на Малой Бронной» – теперь так называется только в официальных документах. Для маркетинга, как говорит Константин Богомолов, удобнее и ярче называть его просто: «Театр на Бронной», в котором уже 27 апреля – первая премьера.
Комментарии