В Перми готовятся к главной премьере этой весны — опере «Фаэтон» Жан-Батиста Люлли и Филиппа Кино. Это совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Королевской оперы Версаля. Светлана Бельская — с подробностями.
Барочный инструмент Теорба похожа на современную гитару, только у него два грифа, и барабан больше похож на мандолину. Оркестр в новой опере «Фаэтон» двусоставный, часть приехала из Франции — это музыканты ансамбля Le Poème Harmonique, другая — российская, музыканты оркестра musicAeterna. Но все они играют на барочных инструментах.
Совместные русско-французские репетиции в театре идут несколько дней. Задача дирижёра Венсана Дюместра — соединить два разных оркестра в один — старофранцузский.
«У русских музыкантов потрясающий уровень технической виртуозности, но это не совсем та виртуозность, которую мы ищем, потому что нам необходимо добиться демонстрации характеров», — отметил дирижер Венсан Дюместр.
В это же время на большой сцене проходят репетиции хора. Для Фаэтона русские музыканты несколько месяцев досконально изучали старофранцузский. «Это всё исполняется на французском строе, который ниже для привычного нам на тон», — объяснил артист хора musicAeterna Виктор Шоповалов.
После премьеры, музыканты в полном составе отправятся в Версаль, на родину этого произведения, где в 1683 и прошла первая постановка оперы «Фаэтон».
Комментарии