Губернский театр отметил свою первую десятилетку. Срок, вроде бы, скромный, но за это время сделано так много, что кажется театр под руководством Сергея Безруков давным-давно существует и работает. Юбилей, который отметили в минувшую пятницу, побил все рекорды — 45 минут непосредственно на сцене длился перфоманс, приготовленный по случаю торжества. Хотя для своих зрителей театр в Кузьминках открыл двери с самого утра.
Для тех, кто считает театр понятием круглосуточным, а не только вечерним досугом, Губернский уже в 10:00 предоставил уникальную возможность увидеть закулисье глазами творческих работников и пройти теми маршрутами, по которым ежедневно ходят артисты, театральные художники и режиссеры. Вот самые преданные и любознательные (а таких нашлось немало) заглянули туда, где сотрудники театра раскрыли им секреты гримерного, реквизиторского, костюмерного цехов, рассказав как изготавливают декорации, реквизит и сценический костюм. Но, разумеется, не все — в театре всегда должна быть тайна, иначе он не театр.
В репетиционных залах и на малой сцене педагоги и артисты театра давали мастер-классы и тренинги по хореографии, озвучанию, вокалу, сценической речи, пластике, мастерству актера, а также по основам художественной фотографии и созданию креативных видеороликов. Даже оркестровая студия принимала гостей: музыканты и дирижеры Губернаторского оркестра познакомили зрителей с каждой группой инструментов. А еще зрители играли с актерами в настольный теннис, в слова, домино, а с персонажами спектакля «Энергичные люди» пели песни, как это бывает только в дружной семье.
В этот день на сцене не подводили итогов и не говорили о достижениях. К чему слова, когда Сергею Безрукову и без них есть что предъявить. Главное его достижение за первую десятилетку — некогда богом забытый театр в Кузьминках превратился в место силы огромного района, к тому же удаленного от центра столицы. Где работает сильная труппа, где есть самый большой Детский фестиваль, и раз в год со всей страны на него приезжают российские театры и привозят свои лучшие спектакли для детской и семейной аудитории. Где каждый сезон, рождаются новые проекты — театральные, музыкальные, сетевые. И тут стоит признать, что за 10 лет такое возрождение театра из небытия и его активное развитие связано с именем одного человека — Сергея Безрукова, которому из всех нынешних молодых и относительно молодых руководителей достался худший вариант. Театр с портом приписки Московская область, что обещало совсем не столичный бюджет. И к тому же обременённый внутренними разборками коллективов, находившихся под крышей Областной драмы — таково было прежнее название Губернского театра.
Но Сергей оказался сильным лидером, локомотивом, инициатором, фантазёром. Ему не на что было расчитывать как только на своё имя, уже тогда гремевшее, на свою популярность. И он завёл эту машину, не жалуясь на старые детали и внутреннее сгорание/выгорание части коллектива. Поехал и пригласил всех, кто думает не о вчерашнем, а исключительно о завтрашнем дне, присоединиться к нему. Важно для понимания: у него нашёлся отличный помощник в лице директора Ларисы Вильясте. И машина под названием Губернский театр продолжает движение по избранному своему пути, только набирая обороты.
В день юбилея Сергей Безруков принципиально разделил официальную и художественную части. Сначала в фойе на небольшой сцене официальные лица вручили благодарственные письма и почетные грамоты Государственной и областной Думы артистам и сотрудникам театра. Среди награждённых сам Сергей Безруков, Лариса Вильясте, актеры Карина Андоленко, Антон Соколов, Вера Шпак, Евегний Сыркин, Кирилл Новышев, Евгений Гомоной, Дарья Рябцева и многие другие, Елена Доронина, Татьяна Рудова, Ольга Смирнова, Марина Бояринова, Андрей Мисилин, Людмила Менчинская. Представители МЧС России наградили худрука ещё и медалью «За содружество во имя спасения». И в честь юбилея все сотрудники театра получили памятные знаки – ювелирные изделия из серебра и другого металла в виде стилизованной полуколонны коринфского ордера.
— Теперь эта колонна стала символом Губернского и частью нашего логотипа. Она роднит нас с историей театра как такового, с древнегреческой трагедией и комедией, которые зародились именно там. И этот маленький значок пускай согревает вас, дает вам ощущение энергии, что мы вместе, мы — команда, — сказал Сергей Безруков, вручая новый знак.
Юбилейный день завершили уже на сцене перформансом «Новая жизнь. Пролог», посвященный современному театру, в постановке Сергея Безрукова. 45 минут, что длилось действо, по сути оно представляло из себя монолог худрука, за основу которого взята знаменитая «Элегия в прозе» Виссариона Белинского, только не сокращённая, к которой все привыкли, но дальше фразы «любите ли вы театр» не особо продвинулись.
Любите ли вы театр, как люблю его я. То есть всеми силами души вашей…- начал известный текст Сергей Безруков с черно белых экранов, установленных на сцене. А на других артисты Губернского, расставленных тут же в определенном порядке, эмоционально проживали слова светоча русской критики. Параллельно экранной «Элегии» на сцене развивалась пластическая (хореограф Александр Могилёв), и вокальная, и даже состоялся литературный батл между Кариной Андоленко и Анной Снаткиной. Популярные актрисы разбирались с жизнью человеческого духа с помощью произведений Чехова и Горького. Победила, как и ожидалось, дружба. А Безруков продолжил размышления о театре и о том, что во все времена «человек есть самое любопытнейшее явление для человека». В его постановке переплелись стили и жанры, успешно освоенные труппой: хореография, пластика, вокал, мульдимедийные технологии, трагедия, драма и комедия, театр кукол, гротеск и стендап. А зрители театра узнавали элементы декораций и отсылки к знаковым спектаклям театра: «Нашла коса на камень», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Сон разума», «Собака на сене», «Много шума из ничего», «Остров сокровищ», «Жили-были Пес и Волк» и других.
Когда Сергей Безруков, уже не экранный, а лично вышел на сцену, стало понятно, что наступает финал, а на часы так никто ни разу и не посмотрел — так оригинально и интересно был придуман и выстроен перфоманс, что даже пара технических накладок Безруков, обыгранных им по ходу действия, не испортили впечатления. Он объявил о том, что театр начинает новую десятилетку, — новую жизнь, прологом которой и стал этот праздничный день. Его финальную речь, уже не имевшая отношения к работе Белинского, а касавшуюся современного театра, как такового, его мнимых и истинных ценностей, можно было расценить исключительно как программную.
Комментарии