Turkish Airlines находится на пороге огромного заказа на 600 самолетов, о чем, как пишет издание Simple Flying, будет объявлено на предстоящем ежегодном общем собрании IATA в Стамбуле.
По словам председателя правления Turkish Airlines Ахмеда Болата (Ahmed Bolat), переговоры по сделке продвигаются успешно, но кому из авиапроизводителей достанется этот заказ, пока хранится в тайне.
Не исключено, что флот турецкого авиаперевозчика пополнят как Airbus, так и Boeing. Сейчас флот перевозчика крайне неоднороден, авиакомпания эксплуатирует как самолеты семейства A 320neo, так и 737 MAX, а также широкофюзеляжные самолеты A 350-900 и Boeing 787-9. Есть и более возрастные – A 330 и Boeing 777.
ФЛОТ TURKISH AIRLINES ВЫРАСТЕТ В 2 РАЗА ЗА 10 ЛЕТ
«За последние 20 лет Turkish Airlines выросли в среднем на 12% в год. Мы намерены нарастить флот до 813 самолетов в 2033 году. Во время мероприятия IATA мы собираемся объявить об этом совместно с одним из крупных авиапроизводителей. Мы почти закончили переговоры с ними. Таким образом, мы собираемся заказать около 600 самолетов, 200 из которых – широкофюзеляжные», – сказал г-н Болат.
Увеличение парка позволит авиакомпании достичь своей цели по перевозке – 170 миллионов пассажиров за следующие 10 лет.
Ранее генеральный директор флагманской авиакомпании Turkish Airlines Биляль Экши (Bilal Ekşi) написал в своем Twitter: «В 2003 году у нас было 65 самолетов. Теперь мы входим в 2023 год с 393 самолетами».
А в конце 2022 года, как пишет газета Hurriyet, г-н Экши объявил о планах перевозчика нанять 2600 новых бортпроводников и 1200 пилотов в 2023 году.
TURKISH AIRLINES ПОПРОБУЕТ СИЛЫ НА РЕЙСАХ В АВСТРАЛИЮ
Руководство авиакомпании внимательно присматривается к маршрутам в Австралию и не исключает, что уже в этом году могут открыться рейсы из Стамбула в Мельбурн, который технически имеет преимущества перед Сиднеем.
Однако сейчас флот Turkish Airways не позволяет организовать такой полет без пересадок. По словам г-на Болата, в краткосрочной перспективе этот маршрут, вероятно, будет организован с промежуточной посадкой в Сингапуре.
Сейчас компания рассматривает варианты приобретения, в том числе, XWB A350 или 777X -8, которые подошли бы для перелета в Австралию. Но это решение требует дополнительной проработки, руководство компании называет самолеты «незрелыми», не решаясь быть в числе первых заказчиков.
«Мы не хотим рисковать. От чего мы действительно выиграли за последние 20 лет – так это от того, что мы избегали «незрелых» самолетов», – сказал г-н Болат.
АВИАФЛОТ ОДНОЙ TURKISH AIRLINES СТАНЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО РОССИЙСКОГО
Пополнение флота 600 новыми самолетами сделает Turkish Airlines одной из крупнейших авиакомпаний мира (пока она не входит даже в десятку). Для сравнения, флот самого большого авиаперевозчика в мире – American Airlines – сейчас насчитывает порядка 1,5 тыс. самолетов.
А флот всех российских авиакомпаний, исключая самолеты региональные и малой авиации, согласно комплексной программе развития авиационного транспорта, к 2030 году должен составлять всего около 800 единиц техники. Таким образом, если планы Turkish Airlines будут реализованы, то только у одной этой авиакомпании самолетов станет больше, чем у всех российских вместе взятых.
Комментарии