Аналитики агентства KUPIBILET.RU назвали авиакомпании с самыми дешёвыми билетами. Для этого они изучили данные по продажам авиабилетов, купленных этим летом. Предварительная статистика была собрана по более чем 200 российским авиакомпаниям и перевозчикам, имеющим представительства в России. Рейтинг составили на основе среднего чека за билет; в исследовании учитывались как внутренние, так и зарубежные перелёты.
Ожидаемым лидером стал лоукостер «Победа». Средняя стоимость билета на самолёты «Победы» летом 2018-го составила 4229 рублей. Авиакомпания также стала лидером и по количеству билетов, проданных с 1 июня по 1 августа 2018 г.
Вторым по доступности перевозчиком стала компания Nordwind Airlines. Здесь средний чек всего на 300 рублей больше, но суммарно проданных через сайт и приложения KUPIBILET.RU билетов почти в два раза меньше.
Третья строчка досталась региональному перевозчику Rusline. Билеты в среднем стоят на тысячу дешевле — 5646 рублей. С отрывом в 300 рублей следует Nordavia. ТОП-5 замыкают «Уральские авиалинии» со средним чеком за билет в 5951 рубль.
По данным компании, средняя стоимость авиабилета в июле составила 7 900 рублей.
«Расстановку сил» комментриует аналитик Купибилета Андрей Лукашевич: «Для понимания общей картины нужно учитывать то, что понятие „дешёвый авиабилет“ нельзя рассматривать в отрыве от конкретного маршрута. Рейтинг сформировался преимущественно за счёт коротких региональных маршрутов. Конечно, такие рейсы по определению дешевле, чем международные. Но в сумме региональные маршруты занимают существенную долю авиаперевозок и поэтому влияют на средний чек.
Если же мы будем рассматривать только топовые направления и оценим, какие авиакомпании чаще всего предлагают по ним самую низкую цену, рейтинг лидеров будет выглядеть иначе, а средний чек станет абсолютно другим. Объясняется это тем, что на самых популярных маршрутах понятие „дешёвый авиабилет“ принципиально другое. В популярные направления не входят региональные перелёты, а дёшево долететь из, скажем, Москвы в Нью-Йорк, невозможно. Соответственно, средние цены по популярным направлениям будут другими.
Нужно отметить, что „Победа“ и S7 Airlines берут низкими ценами по базовым тарифам, в который не входит багаж, а у „Победы“ есть дополнительные ограничения. Если же добавить багаж, а в случае „Победы“ — набор платных дополнительных услуг, то нередко стоимость билетов авиакомпаний оказывается на уровне ближайших к ним конкурентов».
Комментарии