Защита от киберугроз в 2024 году предполагает четыре способа, которые при совместной работе могут обеспечить безопасность устройства. Об этом в четверг, 15 февраля, рассказал руководитель департамента информационных технологий в компании «Первый Бит» Максим Горин.
По словам специалиста, базовый уровень включает в себя антивирусы, которые помогают защитить компьютер и сеть от вредоносных программ, хакерских атак и других угроз. Инвестирование в антивирусы важно, иначе есть вероятность, что бизнес и клиенты могут столкнуться с утечкой данных и конфиденциальной информации.
Вторым контуром безопасности является резервное копирование. В случае кражи злоумышленниками персональных данных можно достаточно оперативно загрузиться из бэкапа и продолжить работу, уточнил он.
«Третье решение, которое я хочу посоветовать, — сканеры уязвимостей веб-приложений и внешней инфраструктуры. IT-контуры делятся на внешние и внутренние. Сканеры позволяют автоматизировать регулярные проверки безопасности, чтобы вовремя заметить подозрительную активность или недостаточно защищенные элементы», — поделился Горин с агентством «Прайм».
Четвертым решением будет система двухфакторной аутентификации. Эксперт указал, что она позволяет защититься от несанкционированного доступа и кражи учетных данных, такая система защиты позволяет решить эту проблему. Однако в бизнес среде на данный момент не так часто используется «двухфакторка».
«Как бы абсурдно это ни звучало, сегодня личные данные защищены гораздо лучше, чем корпоративные, потеря которых может обернуться многомиллионными убытками», — подытожил он.Ранее, 14 февраля, специалисты центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар» рассказали, что с начала 2023 года число кибератак в кредитно-финансовой отрасли выросло более чем на четверть и достигло 6,8 тыс., одновременно растет сложность попыток кибервзломов. Больше трети атак в банковской сфере (36%) связано с эксплуатацией уязвимостей. На втором месте (28%) находится несанкционированный доступ к системам и сервисам (включая компоненты автоматизированной банковской системы и дистанционного банковского обслуживания, внутренний документооборот и ключевые базы данных).
Комментарии