На фестивале «Золотая Маска» показали спектакль Мастерской Дмитрия Брусникина «Зарница». Влюбленные в волшебном лесу, лазерное шоу с роботами, поэзия и музыка — здесь всему нашлось место. Постановка поборется за звание лучшей в четырех номинациях. С героями современной сказки встретилась Ирина Разумовская.
«Футуристический фольклор» — так определяет жанр своего спектакля Юрий Квятковский. Мы стоим с ним в пространстве его кибер-леса. Чудесной чащи здесь не будет, хотя в тексте пьесы, написанной специально для этого режиссера, есть отсылки к сказочному и шекспировскому лесу. Но тут он превращен — в бетонные джунгли.
«Он должен был, конечно, быть из каких-то предметов и образов, которые бы были нам, с одной стороны, родными и понятными. Что может быть роднее, чем трехлитровая банка для среднестатистического советского ребёнка. Бабуля, помидоры, огурчики. Этот образ банки — он, в итоге, превращается в техногенный, потому что, видите, он нашпигован проводами, какими-то микросхемами», — сообщил режиссер Юрий Квятковский.
Десятки таких приборов генерируют в спектакле сам образ техногенного мира: отражают лазеры и создают целую световую геометрию. Именно здесь заблудятся подростки и будут встречать диковинных существ. Хрестоматийная история волшебных приключений брата и сестры, их испытания и переодевания, как в «Двенадцатой ночи», в этом синтетическом спектакле — скорей психоделический квест, где есть место и рэпу, и классическому хору.
«Текст — он сложносочиненный. Мы его долго разбирали. Он очень искрометный, то есть, есть какие-то рифмы, какие-то такие звучания, которые мне никогда не приходили в голову, и здесь это слышно, эти слова рифмуются. Например, первое, что вспомнила, «гаджеты» и «ну и гад же ты»», — рассказала актриса Мария Лапшина.
Четыре номинации у этой постановки на «Золотую Маску 2020». За звание лучших поборются и сам спектакль малой формы, и режиссер, и сценограф, и художники по свету.
Комментарии