Спектакль «Сеанс одновременной игры» показали в Московском музее современного искусства

Анны Абалихиной претендует на премию «Золотая маска» в семи номинациях.

Вам когда-нибудь предлагали поуправлять артистом танца прямо во время выступления? На этом перформансе такая возможность есть у каждого зрителя со смартфоном в руках. С помощью специального приложения здесь можно сменить балет на современный или русско-народный танец.

В это же время в соседнем зале Музея современного искусства проходит другая игра. Здесь артист балета импровизирует на заданные опять же зрителями ежедневные привычные движения. Переходить именно так — от пассивного наблюдения к соавторству — в постановке под названием «Сеанс одновременной игры» придумала хореограф Анна Абалихина. Придумала исходя из того, как устроено пространство в этом музее.

Анна Абалихина, хореограф: «Не только зрители знакомятся с танцовщиками, но и танцовщики встречают своего зрителя. Потому что эти комнаты — размера простой квартиры. И в этом смысле все привычные способы существования на сцене, то, что мы называем перформативные практики или артистический презанс — не работает».

7 номинаций у перформанса на «Золотую маску» в том числе «лучший спектакль современного танца». Большая часть исполнителей могут быть удостоены заветной премии.

Алексей Нарутто, артист, танцовщик: «В определенным смысле это такой master piece — это некая эссенция, совокупность навыков, которые содержит в себе перформер, к которым он приглашает зрителя. То есть в моём случае — я продаю действие. Я учу зрителя действовать».

У каждого сеанса, продолжительность которого 10 минут — свой ведущий артист. Каждый сеанс — его личное хореографическое высказывание. Ольга Тимошенко оттолкнулась от опыта со своей диссертацией в ГИТИСе.

Ольга Тимошенко, артистка, танцовщица: «Достаточно долгое время не могу подойти к защите. Этим мытарствам посвящен мой перформанс в разных сферах, но в области искусства в основном, и это мой монолог рассуждение — зачем это вообще нужно и нужно ли вообще?»

Рассуждать на расстояние вытянутой руки — серьезное испытание для танцовщиков. Тем более, что предсказать ход игры иногда крайне сложно, ведь зритель здесь полноценный участник. Тем ценнее, уверяют создатели, каждая живая реакция смех, смущение, аплодисменты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий