В России могут ввести штрафы для авиакомпаний за овербукинг: соответствующую инициативу Общероссийского Народного Фронта поддержала Генпрокуратура РФ.
Как пояснили в ОНФ, вопрос о введении штрафов за овербукинг возник на фоне массовых жалоб пассажиров, которые столкнулись с «недобросовестными действиями авиаперевозчиков» «Генпрокуратура РФ поддержала предложение Народного фронта ввести административную ответственность за овербукинг – продажу авиакомпаниями билетов в большем количестве, чем предусмотрено мест в самолете. О целесообразности введения штрафов ведомство сообщило в письме, адресованном члену Центрального штаба ОНФ, депутату Госдумы Александру Васильеву», — рассказали в пресс-службе ОНФ.
Кстати, для оставления жалоб Вы можете воспользоваться сервисом Zhaloba.Online. Консультация юриста: 8 (800) 100-99-21 (звонок по России бесплатный).
Там также уточнили, что согласно законопроекту, авиаперевозчики, которые прекратили договор перевозки пассажира по собственной инициативе без предусмотренных на то законом обстоятельств, будут обязаны выплатить административный штраф в размере от 50 до 100 тыс. руб. За совершение правонарушения повторно им придется заплатить до 200 тыс. руб. Также к ответственности будут привлечены и недобросовестные менеджеры. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 до 15 тыс. руб. за первое нарушение и до 30 тыс. руб. – за повторное.
Мониторинг, который ранее провели активисты Народного фронта, и информация, предоставленная Генпрокуратурой РФ, говорят о том, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются различные российские авиакомпании, в том числе ведущие. В 2016-2018 г.г. только прокуроры возбудили 10 дел об административных правонарушениях по фактам овербукинга. Еще ряд административных производств инициировали другие контрольно-надзорные ведомства.
«Реальное число фактов овербукинга существенно выше. Но выяснить его очень сложно: зачастую граждане, которым отказали в посадке на рейс из-за нехватки мест на борту, не обращаются с жалобами в госорганы. Во-первых, трудно доказать сам факт правонарушения. Не только пассажиры, но и компетентные органы не имеют прямого доступа к данным систем бронирования, чтобы достоверно определить, связан отказ в посадке на рейс именно с перепродажей билетов или с другими форс-мажорными обстоятельствами. А именно на них в большинстве случаев представители авиакомпаний и ссылаются.
Во-вторых, граждане, которым было отказано в посадке на рейс, переживают серьезный стресс, несут значительные материальные потери, но главное для них – все-таки добраться в пункт назначения. Поэтому людям проще согласиться с предложенными перевозчиком вариантами взамен несостоявшегося полета, а не тратить дополнительные время, средства и нервы, добиваясь справедливости в надзорных органах», — подчеркивают в ОНФ.
Комментарии