Две трети российских вкладчиков тщательно сравнивают разные предложения перед открытием депозита и принимают решение главным образом исходя из размера ставки и доверия к бренду банка. Такие результаты показало исследование, результаты которого aif.ru предоставила банковская группа «Синара».
«Вкладчики наиболее чувствительны к процентной ставке – важность этого параметра при выборе указали 40% опрошенных. Вторым по значимости фактором является бренд банка, который предлагает вклад – 15%. Третий по важности – срок вклада (13%)», – рассказал aif.ru заместитель председателя правления банка «Синара» Алексей Щавелев.
«Возможность снятия и пополнения повышает привлекательность продукта, но влияние этого фактора существенно ниже (8-9%). Кроме того, мы выяснили, что различные акции и розыгрыши призов недостаточно влияют на выбор на фоне основных базовых параметров продукта», – добавил Алексей Щавелев.
Почти 70% опрошенных имеют вклад только в одном банке, при этом для 65% это государственный банк. Интересно, что 80% текущих вкладчиков в целом осведомлены о существовании Агентства по страхованию вкладов, хотя про ограничение застрахованной суммы в 1,4 миллиона рублей знают только 56% респондентов. А вот среди пенсионеров о величине страхового возмещения известно 70% опрошенных.
Большинство респондентов предпочитает открывать вклады в мобильном приложении и в интернет-банке (74%), тогда как пенсионеры чаще предпочитают посещать отделения лично. Для тех, кто выбирает оформление вклада в отделении банка, важны личное общение с консультантом и безопасность.
Исследование чувствительности вкладчиков к условиям вкладов было проведено среди 1 200 человек методом интервью. Среди тысячи опрошенных были мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет, которые имеют вклад в любом банке. Дополнительная выборка 200 человек — это вкладчики-пенсионеры.
Ранее aif.ru рассказывал о росте популярности в России вкладов в китайских юанях и дирхамах Объединенных Арабских Эмиратов.
Комментарии