Россельхознадзор намерен внедрить дополнительную информацию о продукте в штрих-коды в ближайшие два года, благодаря которой с помощью смартфона покупатель сможет узнать расширенные данные о приобретаемом товаре. Об этом заявил заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает «Российская газета».
По его словам, покупатели смогут узнать всю историю той партии товара, которая лежит на прилавке. «как она попала в магазин, каким путем, где хранилась, при каких условиях, когда и кем перевозилась, кому принадлежала, кто ее выпустил и откуда взялось сырье для ее изготовления. И так до самого поля, до фермы, до коровы, до свиньи, до курицы», — рассказал чиновник.
Власов также отметил, что, благодаря новой технологии покупатель сможет узнать информацию о том, где было произведено сырье, из которого изготавливался товар, как оно перемещалось, сколько из него получилось готовой продукции, болело ли чем-то животное, из которого приготовлено сырье, и как его лечили. Данная информация, по словам Власова, сможет попадать в штрих-коды за счет нововведения 2015 года, позволяющего организациям, задействованным в производстве и обороте пищевых продуктов, оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в электронном виде. Все данные собираются в федеральную информационную систему «Меркурий».
По мнению чиновника, большое количество участников оборота пищевой продукции сами заинтересованы в использовании динамической маркировки. «Для них это удобно в плане автоматизации процесса приемки», — отметил Власов.
Россельхознадзор был создан в июне 2004 года. Организация занимается ветеринарным и фитосанитарным контролем, в частности, периодически запрещает поставки продовольствия в Россию или выдает лицензии на его ввоз.
Комментарии