Ученые Квинслендского университета проанализировали ролики в TikTok, где так или иначе фигурирует курение электронных сигарет. Они обнаружили, что максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны. Исследователи нашли 808 таких роликов, что составляет 63% от общей выборки. Суммарное число просмотров превысило 1,1 миллиард раз.
При этом количество видеороликов, где вейпинг показан в негативном ключе, составляет всего 13%, еще 27% контента изображает курение электронных сигарет в нейтральном контексте.
Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство тиктокеров показывают вейпинг как в беззаботной манере, без упоминания возможных негативных последствий для здоровья.
«Более половины изученных нами видеороликов попали в тематические категории «комедии и шутки». На втором месте в рейтинге популярности были темы «образ жизни» и «маркетинг», — сообщили ученые.
Кроме того, ролики, в которых тиктокеры демонстрировали различные фокусы и трюки с помощью вейпов, набирали значительное количество просмотров: до 487 миллионов. При этом контент о никотиновой зависимости пользовались куда меньшей популярностью — 195 миллионов просмотров.
«Подростки подвержены влиянию сверстников, в том числе через социальные сети. Учитывая доступность этих видео и многочисленные исследования, показавшие, что воздействие контента, связанного с вейпингом, связано с повышенной вероятностью использования электронных сигарет в будущем, рекомендуется учитывать возрастные ограничения на платформах социальных сетей — заключили авторы исследования.
Комментарии