Эту работу доверили не опытным мастерам, а студентам художественного института имени Сурикова.
Елизавета Фёдорова – студентка четвертого курса. Но, несмотря на возраст и сравнительно небольшой опыт в реставрации, хранители фонда не побоялись доверить ей восстановить произведение академической живописи XIX века. В институте девушка занимается реставрацией темперной и масляной живописи, и в дальнейшем, говорит, хочет продолжать заниматься именно этой работой. Как раз в Нижнетагильском музее ей такая возможность и предоставилась.
«Особенно у меня любимый процесс – это тонировки, это когда уже живопись преображается, то есть это уже завершающий этап, и когда пред тобой прям она приобретает тот самый вид, который уже увидят люди. После реставрации и это такой магический момент», – рассказала студентка 4 курса МГАХИ им. Сурикова Елизавета Фёдорова.
Семь человек, семь полотен, три недели кропотливой работы. Реставрировать картины из фондов музея в Нижний Тагил впервые приехали московские студенты мастерской суриковского института. Они полностью восстановили ещё три небольшие картины. Кроме того, начинающие мастера провели техническую реставрацию крупноформатных, так называемых, икон на холсте, выполненных демидовскими крепостными художниками. Техническая реставрация замедляет процесс разрушения картины.
«Здесь уже происходит полноценное укрепление, укладка кракелюра, устранение устойчивых загрязнений, деформаций, подводится реставрационный грунт. Картины иногда дублируются, или подводятся к новой реставрационной кромке, и она натягивается на новый подрамник, либо на отреставрированный старый», – отметил старший преподаватель МГАХИ им. Сурикова Максим Григоров.
Начинается работа с визуального осмотра. На основании найденных разрушений составляется реставрационный паспорт, где точно прописывается, в каком состоянии картина. Затем производится фото фиксация под косыми лучами света, так все деформации лучше видны. Реставрационное задание утверждается на совете музея.
«Сделана работа в полном объеме. То есть перед работой проводился реставрационный совет, было выдано задание, часть задания даже перевыполнена по реставрации. В целом я очень довольна их работой, ребята получили большой опыт, мы получили достаточно хороший результат», – подчеркнула главный хранитель музея-заповедника «Горнозаводской Урал» Елена Сметанина.
Инициаторами такой практики в Нижнем Тагиле стал сам музей-заповедник. И главный хранитель фондов надеется, что подобные визиты московских студентов в город металлургов будет далеко не последними.
Комментарии