Выставка Павла Отдельнова под названием «Русское нигде» открывается в московской галерее «Триумф». В своих работах художник изображает типичную среду российских городских окраин. Экспозицию осмотрела Мария Трофимова.
Смесь грусти, ностальгии, романтики и, наверное, безысходности. Я думала, это картина, а это жизнь. Везде одно и тоже. Комментарии из интернет-пабликов – как световые инсталляции. Противоречивые, но точно характеризующие «русское нигде».
Павел Отдельнов исследует точки на карте городского ландшафта. Места, где заканчиваются хорошие дороги и начинается пустота окраин. Застывшие вне времени и пространства промзоны, гаражи и склады.
«Практически весь карантин, сидя за компьютером и путешествуя по гугл-картам в разных частях нашей страны, я искал те места, которые вызывали у меня это чувство дежавю. И коллекция вот этих найденных мест и стала основой для того, чтобы написать серию «Русское нигде», – рассказал художник Павел Отдельнов.
Правда, пейзажи, увиденные и сделанными камерами поисковых систем, далеки от идеала и авторского взгляда. Его добавляет сам художник, создавая по ним живописные работы. Типично русское нигде- образ собирательный- может быть найдено в любой точке нашей страны. Поэтому нет смысла конкретизировать – поясняет Отдельнов – какие именно города изображены.
«Здесь лужи. Мне кажется, лужи отсылают в XIX век к Федору Васильеву, или к Саврасову. Мне кажется, вот эти вот пейзажи русской школы пейзажа они все чем-то проникнуты, вот такой может быть тоской и любовью к тому, что окружает нас», – добавил Павел Отдельнов.
Этим проектом художник привлекает внимание к так называемым «не местам». Выставка-продолжение длительного исследования, которое Отдельнов проводит с 2014 года.
«Вообще в гуманитарной науке они называются не места, есть специальный термин для этих точек. И Паша в своих работах, наоборот, пытается привлечь к ним внимание, то есть, несмотря на то, что их не существует, но они на самом деле в нашей жизни есть. Он дает им голос», – сообщила куратор выставки Марина Бобылева.
В последнем зале «Русское нигде» заканчивается двухминутной видеоинсталляцией. Художник запечатлел с помощью квадрокоптера надпись, сделанную несколько лет назад в поле, где житель Московской области выкопал: «Господи, помоги России».
Комментарии