Производитель пылесосов и другой бытовой техники, компания Dyson, задумалась о выпуске электрокаров. Как сообщает The Guardian, британское правительство готово оказать компании поддержку, выделив на разработку модели 174 миллиона фунтов инвестиций.
Об этом говорится в документе, размещенном на сайте правительства Великобритании. Там указано, что инвестиции пойдут, в частности, на создание 500 рабочих мест, в основном — инженерных специальностей. Помимо создания одноименного пылесоса, компания Dyson также известна как производитель безлопастного вентилятора и циклона-сепаратора, заменившего традиционные воздушные фильтры, использовавшиеся в промышленности при покрасочных работах.
Есть у компании и опыт в конструировании транспортных средств. В 1970 году будущий глава Dyson Джеймс Дайсон создал быстроходное грузовое судно Sea Truck, способное причаливать к необорудованному берегу. Другим его проектом стала необычная сельскохозяйственная тачка с шаром вместо колеса — Ballbarrow.
Электрокары постепенно становятся главенствующим трендом автоиндустрии: 24 февраля стало известно, что в 2015 году объем продаж электромобилей по всему миру взлетел на 60 процентов — несмотря на низкие цены на бензин. В течение ближайших двух лет Tesla и Chevrolet планируют резко нарастить продажи электромобилей с запасом хода до 200 миль (эквивалентно 322 километрам). Средняя цена на такие машины будет снижена до 30 тысяч долларов, что позволит значительно расширить базу потенциальных клиентов.
В ближайшие пять лет компания Ford намерена добавить 13 новых электромобилей к своей продуктовой линейке. К 2020 году более 40 процентов автомобилей Ford будут предлагаться с электрическими силовыми установками. В разработку электрокаров компания намерена вложить 4,5 миллиарда долларов, кроме того, Ford планирует увеличить объем глобальных исследований и разработок в области аккумуляторов для электрокаров и привлечь к исследованиям ученых и инженеров из стран Европы и Азии.
Миллиарды долларов инвестируют в производство автомобилей с электродвигателями Volkswagen, Nissan и BMW. Помимо автопроизводителей, к своим нишам на этом рынке присматриваются также Apple и Google. Эта тенденция может стать проблемой для нефтяных рынков, сообщает агентство Bloomberg.
Комментарии