Повереннова, Коренев, Руденко признались в любви к театру в стихах

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к 102-летию молодые актеры делятся со сцены любимой поэзией.

Зрителям обустраивают зал прямо на легендарной сцене, а артистов, задействованных в праздничном вечере «перемещают» в зрительный зал, который ни с чем не спутаешь: узнаваемые ярко-алые кресла, золотая лепнина на бельэтажах и балконах, изящная люстра. Перед третьим звонком разглядываю, как занавес выглядит изнутри — оказывается, что посередине проходит необычная красная полоска.

Вместо голоса динамика («выключите телефоны!») — голос художественного руководителя, Егора Перегудова:

— Два года назад у нас было столетие. Был такой ответственный момент. Значит, мы выпустили спектакль «Истории». О сегодняшнем дне мы подумали: это не юбилей, но День Рождения, его все равно отметить хочется. Олег Сапиро предложил сделать в День Рождения Праздник Поэзии. Наш театр носит имя поэта Владимира Маяковского, и вот это поэтическое начало хотелось вернуть, вспомнить и возродить. Поэтому сегодня вы увидите не просто 102 года истории театра, но и 102 года поэзии и музыки.Забегая вперед, хочется сказать, что самого Маяковского, как и его талантливых творческих «наследников» и продолжателей в этот вечер на сцене будет много. Цель концерта — показать целый век поэзии. В Маяковке ее исследуют слой за слоем, и показывают главные поэтические лица из каждой эпохи — от Маяковского до Анны Логвиновой. В этот вечер будет много аплодисментов, любви к театру и литературе и конечно же — артистов Театра Маяковского.

Начинают поэтический концерт с нападок на эту самую поэзию словами Владимира Владимировича:

— А много ль в языке такой чуши,

чтоб сама

колокольчиком

лезла в уши?!

Стихотворение это», кстати, написано Маяковским 101 год назад — в первый год существования Театра Революции. Так в Маяковке начинают летопись, параллельную летописи собственной истории, которая оказывается созвучна не поворотным для театра моментам – а господствующим настроениям.

А история у Театра Маяковского — богатая и на имена, и на революционные (в прямом и переносном смысле) спектакли. Главными режиссерами и художественными руководителями театра были Всеволод Мейерхольд, Алексей Попов, Николай Охлопков, Андрей Гончаров и Сергей Арцыбашев. Нынешний художественный руководитель театра Егор Перегудов говорит, что новый, 102-ой, сезон в проходит под девизом «Театр врывается в жизнь».

Маяковского в это вечер не только читают — но и поют на манер легендарного «Письма» группы Сплин. Актерский «кавер» в авторской аранжировке в зале вызывает шквал аплодисментов — как и переложенные на музыку «Стихи из предсмертной записки».

Удивительно, но на сцене бывшего Театра Революции «Серебряный век» (вернее, его финальные годы) вспоминают совсем не с позиции новаторов всех мастей, на которых эпоха была богата. Зато есть уютные, камерные и немного интимные лирические «воспоминания» Сергея Есенина, Александра Вертинского и Марины Цветаевой. Все они — тоже о своего рода революции, о резких и неожиданных поворотах (в любви, расставаниях, потерях и встречах): будь то чувство к другому человеку или любовь к самому себе. Особенно трогательно из зрительного зала звучит монолог Игоря Евтушенко о «консьержкиной Лизе» авторства Саши Черного.

За поэтическое «подношение» ко Дню Рождения отвечают преимущественно молодые актеры Маяковки. Запоминаем имена (артистов много, все по-своему хороши!): Алина Вакаева, Александра Маховикова, Мамука Патарава, Иван Сапфиров, Кирилл Кусков, Иван Ковалюнас… К ним присоединяются мэтры, корифеи, самые преданные «маяковцы». Любовь Руденко удивляет «Монологом бродвейской актрисы» Евгения Евтушенко, Наталья Коренная говорит о «Красавицах» Маяковского.Дарья Повереннова в этот вечер поет Бродского и читает Вознесенского:

— Ну можно ли в жилет пулять мороженым?!

А можно ли в капронах ждать в морозы?

«Бьет женщина» в ее исполнении звучит ритмично и пронзительно, но не обреченно. Такая интонация выбрана для «оттепели» — всегда узнаваемой и родной, немного очаянной, но пропитанной надеждой на перемены. Вознесенского чередуют с Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой и Эммой Мошковской. «Шестидесятников» словно объединяют чувством хрупкой внутренней «революции», но уже другого рода — по секрету говорят о той самой «роли», которая лирическому герою так и не досталась, мальчишке что живет «где-то» и во всем оказывается лучше и — о внезапном душевном спокойствии.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий