По данным директора Института логистики Игоря Прохорова, отношение участников рынка к сложившейся ситуации объяснимо. Представители транспортных компаний не понимают логики механизма перегрузки/перецепки грузов. Как отмечают эксперты, после вступления в силу Постановления о перевозках произошло разделение грузов на два лагеря.
Товары, которые будут привозиться из-за рубежа, не включенные в «список исключений», должны проходить процедуру перецепки/перегрузки на границе. Грузы, которые попадают в этот список проходят «спокойное» оформление на таможне. В «списки исключений» попали лекарства, животные, живые деревья, алкоголь, табак, минеральные удобрения.
На самом деле список очень большой, отметил Игорь Прохоров. Несмотря на это, специалист уверен, что ничего критичного в сложившейся ситуации нет. В одной крупной курьерской компании также отметили, что за последние две недели сильных изменений не произошло.
Положительный запрет
Представители международной компании по доставкам уверены, что ждать ухудшения ситуации не стоит. Наоборот эксперты говорят о том, что данный заперт может сыграть в лучшую сторону, так как он позволит российским грузоперевозчикам взять на себя часть работы, которой не было из-за невозможности въезжать на территорию стран Евросоюза.
Безусловно, изменение логистики, построение новых маршрутов приведут к удорожанию стоимости всего процесса доставки и увеличению времени привоза. Несмотря на очевидные минусы, специалисты отмечают, что будут и те, кто в сложившейся ситуации только выиграет, и скорее всего это будут как небольшие перевозчики, так и крупные.
По данным экспертов, грузоперевозчики из стран Евросоюза уже на 10% подняли цены на перевозки. Бесспорно, российским перевозчикам придется так же задуматься о повышении расценок.
Неоправданная идея
Директор Института логистики Игорь Прохоров, отметил, что идея о том, что перевозчики из Европы примут решение возить товар до границы с Россией, при этом снизив цены, не оправдалась. Поэтому не сработала и схема, в который перевозчик должен был бы повысить стоимость на свои услуги, а транспортные компании наоборот уменьшили бы расходы.
Специалисты отмечают, что белорусские коллеги еще весной начали использовать операции перецепки/перегрузки. На сегодняшней день с данными процессами наблюдаются сложности. В пограничном комитете Белоруссии отметили, что с середины октября поток грузовых автомобилей вырос на 10 %, легковых на 30%. Кроме того, отдельные транспортные компании из России простроили все маршруты заново и доставляют грузы на легковых автомобилях. Транспортные компании продолжают осуществлять срочную доставку грузов, выстраивая логистические маршруты так, чтобы соблюдать поставленные заказчиком сроки.
Комментарии