Перелеты в Таиланд могут подешеветь, а отдых на небольших островах – стать популярнее

В Таиланде в скором времени будет модернизирован и расширен аэропорт Утапао близ Паттайи. Вокруг аэропорта построят «авиационный город». Туроператоры считают, что этот крупный инфраструктурный проект окажет позитивное влияние не только на развитие туризма в Паттайе, но и приведет к росту турпотока в близлежащие провинции и острова. А еще – снизит стоимость авиабилетов в Таиланд.

Запущенный государственно-частный проект под названием Eastern Aviation City («Восточный авиационный город») предусматривает превращение Утапао в новую международную авиагавань, связанную с двумя столичными. В прошлом году правительство также уже одобрило проект высокоскоростной железной дороги, связывающей эти три аэропорта.

Модернизация Утапао предполагает, в том числе, строительство новой взлетно-посадочной полосы, нового здания пассажирского терминала для обслуживания 60 млн пассажиров в год, центра наземного транспорта, авиационного учетного центра и др.

Во вспомогательных зонах аэропорта будут зона свободной торговли, коммерческая и деловые зоны, выставочные центры и многое другое. Строительство развернется на площади 10,4 млн кв. м. Этому проекту уже несколько лет. Первые результаты по плану должны появиться уже в 2028 году.

В ожидании глобальных обновлений, обсудили готовящуюся новинку с туроператорами.

АЭРОПОРТ УТАПАО: КАКОЙ ОН СЕЙЧАС
Аэропорт Утапао, расположенный в 45 км от Паттайи, был построен во время вьетнамской войны. Сейчас это аэропорт совместного базирования, обслуживающий военные рейсы и коммерческие авиаперевозки.

В ПАКС подтверждают, что аэропорт Утапао очень маленький и не может принимать большое количество пассажиров. Для наращивания пассажиропотока необходима комплексная модернизация – строительство новой взлетно-посадочной полосы, адаптация инфраструктуры самого аэропорта в целом.

В Space Travel соглашаются – Утапао давно нуждается в перезагрузке.

«Аэропорт Утапао морально устарел и принимает всего несколько рейсов в день, в основном внутренних. Поэтому необходимость его модернизации и расширения назрела уже много лет назад», – отмечают в SpaceTravel.

Из международных рейсов, напоминают в ПАКС, Утапао принимает, в том числе рейсы из Малайзии. Прилетают также регулярные flydubai из Дубая, интересные и россиянам.

Что касается прямых перелетов из России в Утапао, то они тоже бывают – туроператоры ставят время вот времени туда чартеры. Ближайшие рейсы в Утапао запланированы в зимнем сезоне 2024–2025 гг. у авиакомпаний «Икар» (на них летят туристы PEGAS Touristik) и AZUR air (Anex, «Интурист»).

ОБ ОТСУТСТВИИ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ ИЗ РОССИИ В ПАТТАЙЮ В ЛЕТНИЙ СЕЗОН
В летнем сезоне чартерные рейсы из России в Утапао тоже всегда были, но не этим летом. И это, на первый взгляд, удивительно: ведь Паттайя в плане погодных условий и моря более подходящий для летнего отдыха в Таиланде курорт, чем Пхукет, на который летом туроператоры дружно и поставили все чартеры.

Отсутствие чартерных рейсов в Утапао в летнем сезоне 2024 года туроператоры объясняют сразу несколькими факторами. Среди них главный – это нехватка самолетов. Второй – относительно низкий спрос на Паттайю, на которую, по данным Space Travel, приходится не более 20% российского турпотока, прибывающего в Таиланд.

«Лето в Таиланде – низкий сезон и, при условии оттока туристов на другие направления, компании-заказчики минимизируют риски и ставят наиболее вероятные для продажи программы. Если мы говорим о Таиланде, то Пхукет опережает Паттайю по многим факторам даже летом», – поясняет Светлана Морозова, директор департамента ЮВА группы компаний «Спектрум».

Филипп Обручев-Миронов, коммерческий директор туроператора «Интурист», считает, что все дело в стереотипах.

«Для летнего отдыха в Таиланде в плане погоды, безусловно, больше подходит Паттайя, чем Пхукет. Но как рассуждают многие туристы: «В Паттайе грязно и шумно. На Самуи, где лето – как раз лучший сезон, нет прямых рейсов из России. Хуа Хин, тоже подходящий для отдыха летом, малоизвестен».

В итоге российские туристы останавливают выбор на Пхукете, курорте уже изученном, с хорошей туристической инфраструктурой, отелями высокого уровня. И на погоду не обращают внимания. Поэтому чартеры летают на Пхукет, а в Паттайю туристы добираются через Бангкок, откуда до Паттайи 1,5 часа езды, меньше, чем от Антальи до Аланьи», – рассказывает Филипп Обручев-Миронов.

Руководитель отдела по разработке продукта в ITM group Ирина Юрина замечает, что в Бангкок сейчас летает такое количество регулярных рейсов (российские, ближневосточные и китайские авиаперевозчики), что спрос со стороны россиян на Паттайю вполне ими покрывается.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий