Австрийская компания Tubolito представила велосипедную камеру со встроенным датчиком давления. Он оснащен NFC-чипом, который позволяет считывать показания датчика, прислонив смартфон к колесу, а также обеспечивает его работу без встроенного аккумулятора.
При езде на велосипеде необходимо поддерживать оптимальное давление в колесах. При слишком высоком давлении колесо слабо амортизирует удары из-за неровностей рельефа. А при слишком низком давлении увеличивается трение из-з поверхность из-за увеличенного пятна контакта, что приводит к менее эффективной езде, а также увеличивается риск повреждения камеры при наезде на препятствие из-за соприкосновения камеры с ободом (при этом возникает прокол типа «змеиный укус»).
Обычно велосипедисты проверяют давление в колесах при накачивании, если в насосе есть встроенный манометр, а затем следят за ним либо при помощи вставляемого в ниппель манометра, либо, что бывает чаще, на глаз, сминая колесо пальцами. В последние годы разработчики велосипедной техники начали искать способы упростить этот процесс, и, например, существуют компактные насадки на ниппель, которые постоянно измеряют давление и сообщают о том, что оно вышло за заданные границы. Однако такие датчики работают от встроенного аккумулятора, поэтому их необходимо периодически снимать и заряжать.
Австрийская компания Tubolito представила новую велосипедную камеру, в которую встроен датчик давления, причем не требующий подзарядки. Внутри камеры расположен небольшая плоская печатная плата длиной в несколько сантиметров, он находится недалеко от ниппеля. На плате расположен датчик давления, а также NFC-антенна и сопутствующие компоненты. Благодаря использованию NFC, а не Bluetooth, разработчикам удалось сделать датчик энергонезависимым.
Для считывания показаний пользователю необходимо поднести смартфон с поддержкой NFC к области колеса, в которой расположен датчик. При этом смартфон создает несущее поле, которое позволяет не только обмениваться информацией с датчиком, но и обеспечивает его чипы питанием для работы. Благодаря этому ему не требуется подзарядка аккумулятора. В то же время, это не позволяет считывать показания на ходу или не поднося смартфон к колесу, как в аналогах, прикрепляемых на ниппель.
Камера предназначена для горных велосипедов с покрышками шириной от 1,8 до 2,5 дюйма и доступна в двух вариантах: для колес диаметром 27,5 и 29 дюймов. Стоимость камеры с датчиком составляет 44,9 евро.
В прошлом году французские дизайнеры предложили свое решение проблемы сдувающихся колес: они разработали раму со встроенным резервуаром для сжатого воздуха, который можно использовать для накачивания колес. Разработчики начали сбор средств на реализацию проекта на Kickstarter, но не смогли собрать даже 10 процентов от запрошенной суммы.
А американская компания The SMART Tire Company решила эту проблему иначе, создав безвоздушные колеса для велосипедов. Они основаны на конструкции, которую инженеры NASA использовали в лунном автомобиле миссий «Аполлон», а в последние годы адаптировали для применения в планетоходах. Такое колесо состоит из переплетенных проволок из нитинола — сплава с эффектом памятью формы и сверхупругостью, позволяющей восстанавливать исходную форму даже после сильной деформации.
Комментарии