Немецкая компания Rheinmetall объявила о выпуске наземного робота Mission Master XT. Он может передвигаться по льду, горам, песку, воде и внешне похож на российский вездеход «Шерп». Как следует из сообщения Rheinmetall, он входит в семейство автономных платформ Mission Master. В отличие от остальных машин семейства, у Mission Master XT дизельный двигатель.
Какую роль военные отводят роботам в войнах будущего, мы рассказывали в материале «Кто-то должен воевать», но в целом их задача — экономить бюджет, снижать потери среди людей и компенсировать численность вооруженных сил. Например, наземные автономные платформы могут служить носильщиками, разведчиками или ретрансляторами.
Беспилотные платформы Mission Master предназначены для поддержки военных в миссиях на сложном ландшафте и в экстремальных погодных условиях. В семействе уже есть модели Mission Master Cargo — для перевозки грузов, Mission Master Fire Support — для огневой поддержки, Mission Master Rescue — для оказания медицинской помощи в бою, и Mission Master Armed Reconnaissance — для высокорисковых разведывательных миссий.
Rheinmetall объявила о выпуске нового наземного робота Mission Master XT 18 июня. В отличие от остальных машин семейства, у него дизельный двигатель, который позволяет ему проходить 750 километров без дозаправки, а литий-ионные аккумуляторы дают ему до шести часов бесшумного хода. Робот подходит для передвижения по сложному ландшафту: он может ехать по песку, горам, льду или плыть, сохраняя при этом полную грузоподъемность в тысячу килограмм. Сам Mission Master XT весит 2217 килограмм. Подстраиваться под разные виды ландшафта роботу помогает система регулирования давления в шинах. Даже если в этих шинах будет пробой в два сантиметра, машина продолжит путь.
Mission Master XT предназначен для различных миссий, включая наблюдение, огневую поддержку, спасательные операции, медицинскую эвакуацию и ретрансляцию сигналов. Роботом можно управлять дистанционно с помощью планшета, и вручную, как обычной машиной.
Разработка беспилотных машин для передвижения по бездорожью интересна не только военным. Ранее мы писали про российский беспилотный вездеход SNOWBUS, который предназначен для перевозки пассажиров за городом. Он может двигаться по льду, снегу, плыть и преодолевать препятствия до 1,6 метра.
Комментарии