Американская компания Aerion Supersonic приступила к испытаниям модели перспективного сверхзвукового пассажирского самолета AS2 в аэродинамической трубе. Как пишет AINonline, испытания проводятся на высоких скоростях воздушного потока, а их результаты позволят внести уточнения в проект самолета перед его защитой, запланированной на 2021 год.
Aerion Supersonic занимается разработкой пассажирского самолета AS2 с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 тонны. AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов.
Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн.
Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха. В настоящее время международные правила запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над населенными участками суши.
Аэродинамические испытания модели самолета проводятся во Франции в Модане на предприятии французской компании Onera. Проверки проводятся на скорости потока, соответствующей скорости полета около трех Махов. Они позволят оценить аэродинамическое качество перспективного самолета, обтекание планера и поведение модели в разных режимах полета.
Ранее Aerion Supersonic объявила, что намерена в 2023 году развернуть серийное производство перспективного самолета и планирует в течение нескольких лет после этого выйти на выпуск до 36 AS2 в год. Кроме того, планируется, что в 2023 году первый полет совершит первый летный образец сверхзвукового самолета.
Ранее сообщалось, что американская компания GE Aviation намерена до конца 2020 года приступить к испытаниям отдельных элементов турбореактивного двигателя Affinity, который планируется устанавливать на перспективные сверхзвуковые пассажирские самолеты AS2 компании Aerion Supersonic. В частности, до конца года начнутся испытания камеры сгорания и системы выброса отработанных газов.
Комментарии