Мэр Парижа, города, в котором в 2024 году пройдут летние Олимпийские игры, заявила, что против участия в них российских и белорусских спортсменов. Решать, конечно, не ей, но странно, что Анн Идальго за две недели успела поменять свое мнение. Причем, нынешняя позиция противоречит и ранее озвученной позиции президента страны Эмманюэля Макрона, и главы оргкомитета «Париж-2024». Весы снова качнулись в другую сторону.
Политики, чиновники, спортивные функционеры уже два месяца спорят о допуске российских и белорусских спортсменов к Олимпийским играм в Париже. Идет такая игра на нервах, причем, нервах очень уязвимой с этой точки зрения группы людей — самих атлетов. Показали конфетку — отобрали. Вновь показали — вновь отобрали.
Не все, к сожалению, такие мудрые, как Мария Ласицкене. «Я ни во что не верю. Я готовлюсь, тренируюсь, соревнуюсь. К сожалению, знаю по опыту тех людей, которые сейчас что-то говорят. Они могут в любой момент передумать или что-то еще сделать. Поэтому я делаю то, что зависит от меня», – сказала она «Известиям». И ведь действительно, передумали.
До сегодняшнего дня представители принимающей Игры страны старались выглядеть гостеприимными. Глава МОК Томас Бах еще в начале декабря озвучил приватный разговор с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, заявившим, что в парижских Играх должны участвовать представители всех стран, в том числе и тех, кто ведет боевые действия.
Позже похожую позицию озвучил и глава оргкомитета «Париж-2024» Тони Эстанге: «Нам нужно гарантировать доступ к спорту для всех стран и континентов. Я сам был спортсменом, путешествовал по миру и видел, как спорт способен объединять людей, дарить радость не только детям, но и всем поколениям. Мы должны защищать символ Игр, ценность спорта. Эти задачи для меня в приоритете. Олимпиада в Париже будет своеобразной нейтральной зоной, не вовлеченной в политические вопросы. Я хочу, чтобы спортсмены со всего мира смогли выступить на этих Играх, однако решение будет принимать МОК».
Как правильно сказал Эстанге, которого цитировал «Матч ТВ», его работа заключается в том, чтобы спортсменам были подготовлены все условия, чтобы обеспечить им безопасность и «воплотить мечту в жизнь». Решать действительно МОК, который сейчас ведет себя так, словно прощупывает реакцию. Вот только она меняется день ото дня.
Та же мэр Парижа Анн Идальго буквально две недели назад говорила следующее: «Я думаю, Игры — это важный момент для спортсменов, и что спортсмены не должны лишаться соревнований». И добавляла, что выступает за допуск российских атлетов «под нейтральным флагом».
Сейчас в интервью France Info она называет идею участия российских спортсменов в Олимпиаде «немыслимой». «Если их делегация приедет в Париж, то они будут маршировать как ни в чем не бывало. Решать будет МОК, но я против. Я не поддерживаю вариант с нейтральным флагом».
В России ее слова вызвали бурную реакцию. Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов и вовсе отправил мадам Идальго к психиатру. «Перевертыши какие-то. Как можно менять свое мнение? Кто она такая! Вообще ничего не соображает…Передайте от Тихонова, что мэру Парижа нужно пойти к психиатру. Они же больные люди! Сама никогда не занималась спортом. Не знает, что это адский труд», – сказал он Sport24.
Но ситуация и правда, кажется, переворачивается с ног на голову и обратно каждый день. Вчера НОК Чехии объявил, что они не станут бойкотировать Олимпиаду в Париже даже при участии в ней россиян, потому что не хотят наказывать своих спортсменов. И британская пресса предположила, что от них тоже никаких бойкотов не будет. Подумалось, что если угроза бойкота не так серьезна, то наши шансы повышаются.
Но сегодня олимпийские комитеты Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии, Гренландии, Фарерских и Аландских островов выпустили письменное заявление, что они ни в коем случае не поддерживают допуск россиян и белорусов к международным соревнованиям.«Сейчас не время думать об их возвращении, это наша позиция», – заявили в НОК.
Комментарии