Проблема стоимости топлива актуальна для жителей г. Владимира. Литр бензина и дизеля здесь регулярно дорожает, несмотря на обещания местных властей взять эту проблему под контроль. Жителей возмущает, что табло на заправках не меняется, даже когда дешевеет нефть на мировых рынках.
Недоумение вызывает и разница в цене между регионами, которая может достигать 6-7 рублей за литр. Власти Владимирской области специально обсуждали, как справиться с местной спецификой ценообразования. Владимирские заправки дороже, чем во многих регионах ЦФО.
Проблема в том, что крупные сетевые компании скупили основные точки продаж, места с низкой доходностью их не интересуют. Это характерно не только для г. Владимира, но и для многих населенных пунктов страны.
Несмотря на статус нефтяной державы, Россия далеко отстает от стран-лидеров по доступности бензина для своих граждан. Исследования показали, что российский автомобилист на свою зарплату в среднем может приобрести 926 литров бензина.
Для сравнения: в Норвегии, Австрии и Ирландии это число составляет больше 2 тысяч литров. Одна из причин такого разрыва — высокие цены на нефтепродукты. Пока нефтяная отрасль остается в частной собственности, угроза регулярного роста цен для автомобилистов будет сохраняться.
Доступность топлива для своих граждан может обеспечить только государство. ЛДПР давно предлагает передать часть нефтяной промышленности в государственную собственность.
Частные компании, занимающиеся нефтедобычей и нефтепереработкой, основной целью ставят извлечение прибыли. В погоне за ней они готовы жертвовать интересами сограждан. Когда мировые цены на нефть увеличиваются, частники гонят нефть на Запад.
Потребности стран Европы и Америки в энергоресурсах велики, они готовы платить. Государство, пытаясь сохранить баланс, вводит повышенные налоги на вывоз нефтепродуктов. Иначе всю нефть частные компании перегонят за рубеж, где спрос на топливо и его стоимость очень высоки.
Чтобы не упустить выгоду, частники поднимают цены на внутреннем рынке. Разорвать этот замкнутый круг сможет только передача нефтяных предприятий в руки государства. Госсектор обеспечит развитие этой стратегической отрасли при сохранении доступных цен внутри страны.
Опросы показывают, что россияне поддерживают усиление мер государственного регулирования с сфере нефтодобычи и переработки. В противном случае автомобилисты опасаются продолжения роста стоимости топлива.
Комментарии