Эксперт рассказала об адаптации ИИ в рекрутменте

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) становится неотъемлемой частью рекрутмента, предлагая всевозможные инновационные решения, например помогает в фильтрации резюме. Об этом и других перспективах рассказала CEO and Founder компании Target4hr, специализирующейся на HR-консалтинге, член Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) Диана Махмутова «Известиям» 30 августа.

«Современные алгоритмы машинного обучения могут быстро и эффективно анализировать большие объемы данных, что позволяет компаниям экономить время и снижать влияние человеческого фактора. Эти инструменты помогают определить наиболее подходящих кандидатов на основе заданных критериев, что делает процесс отбора более объективным и справедливым», — рассказала она.

Эксперт отметила, что в рекрутменте важной составляющей становятся чат-боты, работающие на базе ИИ. Они позволяют автоматизировать первые этапы коммуникации с кандидатами, облегчая сбор информации и ответы на вопросы. Это освобождает HR-специалистов для более сложных и стратегически важных задач, уточнила она.

«Современные платформы для управления персоналом используют ИИ для анализа больших объемов информации и предоставления инсайтов, которые помогают оптимизировать процессы найма и управления талантами. Российские компании начинают внедрять такие аналитические решения, что позволяет им более точно прогнозировать результаты и принимать обоснованные решения», — указала Махмутова.

По ее словам, еще одним направлением, где ИИ демонстрирует свою эффективность, стало прогнозирование поведения кандидатов. Программы, основанные на искусственном интеллекте, могут оценивать вероятность долгосрочного сотрудничества с компанией, что помогает снижать текучесть кадров.

При этом эксперт выразила мнение, что внедрение ИИ в рекрутменте сопряжено с некоторыми вызовами, например с обеспечением прозрачности алгоритмов и защитой данных.

«Важно, чтобы и рекрутеры, и кандидаты понимали, как системы ИИ принимают решения и на основе каких данных. Это помогает избежать недовольства и недоверия к новым технологиям. Вторая проблема — защита данных. Работая с большими объемами личной информации, компании должны быть уверены в надежности и безопасности своих систем», — подчеркнула она.

По словам Махмутовой, ИИ не заменяет людей, а дополняет, позволяя сосредоточиться на более творческих и стратегических задачах. В конечном итоге это способствует созданию сильных и мотивированных команд, что является ключом к успеху любой компании, заключила она.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий