Эксперты АСИ и специалисты по организации промтуризма в регионах протестировали «космический» тур, который в перспективе станет брендовым маршрутом Амурской области. Также они оценили возможность внедрения современных арт-технологий для создания качественных туристических программ в регионе.
Маршрут Благовещенск – космодром «Восточный» занимает три с половиной часа, за это время путешественники проедут на автобусе более 200 км. В пусковой период туристы смогут понаблюдать за установкой ракеты на стартовый стол и ее запуском. В межпусковой – посетить технический комплекс, где ракету готовят к старту, а также монтажно-испытательный корпус, общая площадь которого — почти 45 тыс. кв. м., а высота — 37 м. Кроме того, туристы смогут осмотреть мобильную башню обслуживания — уникальную семиярусную конструкцию весом 1600 т. и высотой 52 м.
Помимо космодрома путешественники смогут побывать в закрытом российском городе Циолковском, где работает музей истории космонавтики. Эксперты отметили, что формирование современного музейного пространства станет одной из задач при работе над маршрутом.
Главная особенность «космического» тура – это то, что он представляет собой маршрут-конструктор. По пути возможно посещение других объектов пром — и экотуризма. В регионе уже сформировался комплекс уникальных турмаршрутов с посещением Зейской, Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС.
«Промышленные объекты и бренды Амурской области могут стать точками притяжения для российских и зарубежных туристов. Сегодня АСИ совместно с правительством Амурской области и корпорациями начинает работу по формированию нового турпродукта, в котором органично будут сочетаться знакомство с промышленными гигантами и аутентичность Амурского края. Инструменты АСИ, профессионализм и креатив экспертов, активность региональной администрации и предпринимательского сообщества позволят сделать это в ближайшее время», — сказала руководитель программы развития промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко.
«Восточный» — самый молодой и современный космодром в мире. Впервые туристы посетили его в 2018 году. За это время на режимном объекте через амурские туркомпании побывали более 2 тыс. путешественников, в том числе иностранцы. «Космическими» турами занимаются восемь местных туроператоров.
«Космодром «Восточный», независимо от сезона, занимает первую строчку в топ-3 достопримечательностей, на которых хотят побывать туристы. Мы понимаем, что для создания яркого, эффектного, современного продукта, отражающего космическую тематику, требуется консолидация работы всех участников процесса и региона», — отметила первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева на встрече с экспертами АСИ, представителями общественных и других организаций. По итогам встречи стороны договорились поработать над созданием нового «космического» маршрута, брендинга территории и интересного контента для туриста.
«В Амурской области существуют огромные точки роста для развития туристического потенциала: это флагманские предприятия, такие как космодром и гидроэлектростанции. Мы нашли здесь профессиональные контакты и теплые, дружеские отношения, благодаря которым нам удастся построить устойчивый развивающийся бренд Амурской области», — отметил гендиректор Mice Market, методолог по организации промтуризма в регионах России Сергей Рыжов (с его лидерского проекта в АСИ стартовала инициатива по развитию промышленного туризма).
Участники выездной сессии также обсудили иммерсивные представления, которые позволяет создать эффект полного погружения зрителя в сюжет.
«Для каждого предприятия мы создаем уникальную концепцию, это может быть аудиоспектакль или другое событие, вызывающее эмоцию и чувственные переживания. Наличие таких объектов, как космодром «Восточный» и БАМ, дают огромное пространство для реализации арт-проектов. Каждый из них может стать точкой притяжения туристов Амурской области и других регионов», — рассказала продюсер и управляющий партнер Emotions Dealer Полина Ткачук.
Комментарии