Немецкий автомобилестроительный гигант Volkswagen собирается благодаря новой организации рабочих процессов в будущем избежать скандалов, подобных случившемуся недавно. Председатель совета директоров предприятия Маттиас Мюллер заявил сегодня на первой пресс-конференции после своего вступления в должность, что «концерн использует скандал как катализатор для изменений, которые нужны предприятию Volkswagen».
Сегодняшняя пресс-конференция была самой большой с начала сентября, когда стало известно о манипуляции с программным обеспечением на 11 миллионах автомобилей. Поскольку в США существуют высокие стандарты для максимально допустимых выбросов, инженеры Volkswagen разработали механизмы, позволяющие показывать заниженные значения выбросов во время контрольных тестов дизельных автомобилей. Таким образом они надеялись выполнить предписания руководства, стремившегося достичь высокого уровня продаж этих машин на американском рынке.
По словам главы автоконцерна, несмотря на всю «серьезность ситуации в настоящее время, предприятие не развалится». Значительное сокращение торговых оборотов не наблюдается до сих пор. Мюллер подчеркнул, что, тем не менее, необходимо изменить «структуры и способ мышления» в концерне. Во избежание ошибок прошлого высший менеджмент Volkswagen «будет руководить предприятием менее централизованно». Принятие важных решений будет возможно на более низких уровнях. Кроме того, сегодня были названы три новых члена совета директоров, в том числе глава кадрового отдела.
Главный акцент реструктуризации будет поставлен на новой практике контроля. Председатель совета директоров предприятия также пообещал, что все виновные в том, что на дизельных автомобилях устанавливалось измененное программное обеспечение, которое занижало показатели экологически вредных выбросов на 30 процентов, понесут ответственность. В настоящее время внешние эксперты проверяют сотни сотрудников на причастность к скандальным манипуляциям.
Председатель наблюдательного совета концерна Volkwagen Ханс Дитер Печ заявил также, что предприятие будет контролировать вредные выбросы с помощью «внешней и независимой» экспертизы. Введены будут также уличные проверки автомобилей. Печ выразил надежду, что «таким образом концерн вернет доверие к себе». Это в настоящее время самая важная задача, по словам главы наблюдательного совета. Пока машины тестируются только на выходе из продукционного модуля. С 1 сентября 2017 году контроль на улицах будет обязательным во всех странах Евросоюза.
Печ также пообещал провести «беспощадное расследование» скандала. По его словам, 450 экспертов уже собрали «громадные объемы данных» на 1500 электронных носителях о 400 сотрудниках, замешанных в манипуляциях. Девять представителей высшего менеджмента были освобождены от занимаемых должностей. Бывший глава концерна ушел в отставку. Расследование будет длиться до конца года, проинформировал Печ.
По оценке специалистов концерна, манипуляции начались в 2005 году. Маттиас Мюллер указал на главный результат анализа случившегося — а именно, что подоплекой скандала стала «цепочка ошибок, которая никогда не была прервана». К установке манипулированного программного обеспечения, по его словам, привело то, что «не было найдено иного пути выполнить строгие предписания по выбросам окиси азота в США».
В некоторых частях концерна решили терпимо относиться к нарушению правил, подчеркнул председатель совета директоров. Лично ответственных за скандал концерн еще не может и не хочет назвать, проинформировал Маттиас Мюллер, «поскольку полученная информация должна быть сначала проверена на сто процентов». До этого руководство предприятия будет придерживаться правила презумпции невиновности. «Тщательность важнее скорости», — заявил глава Volkswagen.
Комментарии