Еще в середине июля стало известно о том, что, несмотря на постепенное снятие ограничений по всей России круизный лайнер «Князь Владимир», курсирующий между Сочи и Крымом, не может получить разрешение на выход в море. Как рассказал порталу TRN Генеральный директор ГК «Золотая коллекция& „Rus Travel Club“ Алексей Романов, ситуация не изменилась до сих пор:
«Каждый год в сентябре, перед традиционным Форумом Союза журналистов России в Сочи, представители СМИ из разных регионов страны, а теперь всё чаще и их коллеги из-за рубежа отправляются на своеобразную „разминку“ в недельный круиз на теплоходе „Князь Владимир“, что бы рассказать о его красивом и уникальном маршруте своей огромной аудитории. Но в этом году место разминки заняла заминка. „Князь Владимир“ подобно князю Игорю оказался в плену, намертво прибит швартовыми к бетонной стенке сочинского Морвокзала и по сей день неизвестно когда выйдет на свободу…
Сильнее всего известием о пленении „Князя Владимира“, по идее, должен быть удивлён его тезка — Владимир Путин. Ведь именно он открыл теплоходу путь на просторы Чёрного моря. На памятном заседании Госсовета в Крыму Путин поручил Министерству транспорта и его „дочке“ ФГУП „Росморпорт“ в кратчайшие сроки купить круизный лайнер, довести его „до ума“ и возобновить невероятно популярную в советское время Крымско-Кавказскую круизную линию. Что должно было стать козырем в развитии и пропаганде внутреннего туризма, за которое так рьяно ратует Президент.
Сказано — сделано. Вот уже три года красавец-лайнер „Князь Владимир“ собирает всё больше и больше гостей на всех своих девяти палубах, унося их в потрясающее путешествие по маршруту Сочи — Новороссийск (Геленджик и Абрау-Дюрсо) — Ялта — Севастополь. Это подлинное ожерелье из исторических, природных и культурных „точек притяжения“. Именно то, что так необходимо сегодня для продвижения и популяризации отдыха в России! Понятно, что из-за ситуации с коронавирусом практически все туристические программы в этом году резко сокращены, но ожидаемые послабления и восстановление свободы передвижений, в том числе и для отдыха — всё же, неизбежны, логичны и оправданы объективным улучшением эпидемиологической ситуацией. Один за другим открываются для туризма регионы России. Словно кошмарный сон люди вспоминают о вынужденном заточении в четырёх стенах и со вздохом облегчения собирают чемоданы в Сочи и Крым, на Калининградское взморье и Байкал, в Карелию и на Алтай… Неожиданно приятной (для профессионалов туризма!) оказалась вдруг проблема: на российских курортах уже попросту нет мест в отелях. И малые города России — Плёс, Углич, Суздаль, многие другие — красочно оживились многоликим паломничеством туристов, жаждущих уже выбраться хоть куда-то. Забронировать номер на уикенд в приличном отеле где-нибудь по маршруту „Золотого кольца“ — сегодня большая удача!
И только теплоход „Князь Владимир“ все так же прикован к причалу сочинского Морвокзала. Почему? Да исключительно потому, что некоторые чиновники заняли твердокаменную позицию в отстаивании откровенно абсурдных положений. Давайте следовать не логике политически выверенных постановлений из высоких кабинетов, а простым элементарным фактам. Не без участия руководства регионов — Крыма и Краснодарского края, и, конечно, же „теневого“ ещё вчера Роспотребнадзора — сложилась следующая картина: и на Черноморском побережье (Краснодарский край), и в Крыму — на пляжах и на набережных яблоку негде упасть. По направлению к Сочи и в Крым — поезда ходят переполненные, самолёты летают буквально под завязку. Ни о какой пресловутой дистанции в полтора метра, масках и перчатках — ни на пляжах и набережных, ни в купе поезда или в салоне самолёта, ни на концертах и фестивалях, проводимых в этих регионах уже с августа, речи не идет.
Тем не менее, именно единственный и с таким трудом выведенный на Чёрное море теплоход „Князь Владимир“ стал заложником чьей-то чиновничьей перестраховки — перевозка туристов на нём между переполненными Крымом и Сочи и по сей день запрещена. Мол, требование ситуации по борьбе с COVID-19 — дистанцирование, изоляция, ограничения. Даже если бы хоть где-то на открытых уже курортах эти требования по факту сегодня соблюдались бы, осуществить их в рамках круиза на теплоходе — возможности и условий куда больше, чем на пляжах и в отелях…».
Напомним, что ранее стало известно о том, что судовладелец лайнера „Князь Владимир“ ООО „Черноморские круизы“ не смогло получить разрешение от Роспотребнадзора на выход судна для осуществления круизного сообщения.
«Судно полностью готово к выходу по нашему круизному маршруту. Мы ждем разрешения Роспотребнадзора, но санитарная служба его не выдает и не озвучивает причину невыдачи паспорта», — заявил тогда генеральный директор ООО «Черноморские круизы» Виктор Глуховщенко.
Как подчеркнули в «Черноморских круизах», навигация 2020 года должна была быть самой продолжительной с момента возобновления круизного сообщения на Черном море. С 1 марта по 31 октября 2020 года судно должно было сделать 35 рейсов, но 22 марта этого года навигация была остановлена в связи с объявлением карантина губернатором Краснодарского края. Теперь планируемое возобновление навигации отложено, хотя компания судовладелец «Черноморские круизы» выполнила все предписания санитарной службы страны и намерена делать это и дальше.
Комментарии