Поездка сюда — еще и путешествие на машине времени в бывшую Восточную Пруссию. В сентябре авиабилеты в Калининград и обратно — порядка 8500 рублей, гостиница — от трех тысяч в сутки. Куда везет «пивной велосипед», где трудятся хомлины, кто спалил потолок в старинном форте и во что играли викинги — в материале РИА Новости.
Кант, мосты и пиво
«Гости постоянно спрашивают, где погрузиться в историю и культуру», — говорит представитель Туристского информационного центра Калининграда Анастасия Шульгина.
Чувствуя спрос, здесь стараются реконструировать объекты и события прошлых веков и придумывать новые, стилизованные под те времена. В результате город — как портной, который из антикварных лоскутов мастерит платья под старину.
Недавно на острове Канта, в историческом районе Кнайпхоф, запустили «пивной велосипед», или «пивомобиль». В ярко-желтом открытом фургончике помещаются десять человек: садятся на табуретки за деревянный стол и интенсивно крутят педали. В передней части тарантаса — бочка с пивом. Водитель — и гид, и бармен.
Необычная экскурсия стартует от Кенигсбергского кафедрального собора, коричнево-кирпичного, под остроконечной шляпой-шпилем. Тут проводят органные концерты. В частности, титулярный соборный музыкант Мансур Юсупов исполняет Баха, Сен-Санса и Орфа.
За розовой «заплаткой» храма в фасадной стене похоронен знаменитый уроженец Кенигсберга — Иммануил Кант. «Он всегда возвращался из университета в одно и то же время, город по нему сверял часы. Но однажды философ припозднился, стрелки перевели назад», — рассказывает экскурсовод Александр.
Маршрут на «пивомобиле» называется «Пять мостов»: именно столько осталось от семи через реку Преголю. Впрочем, гид вспоминает обо всех.
Первым построили Лавочный в 1286-м: от Альтштадта к Кенигсбергскому замку. Тут были торговые ряды, где продавали янтарь. Зеленый — из Кнайпхофа в Форштадт — возвели в 1322-м: его опоры и пролет были изумрудного цвета. В советскую эпоху оба заменили на эстакадные.
Рядом с Зеленым вскоре соорудили вспомогательный Рабочий мост, или Потроховый: через него пролегал путь на скотобойню. Он не сохранился. Затем появился Деревянный из Альтштадта в Ломзе, по которому возили дрова. Эта переправа действует до сих пор.
Интересен и Медовый — из Ломзе в Кнайпхоф. По нему туристы попадают к собору. По одной из легенд, заказчик этого проекта расплатился бочками меда, по другой — правом открыть лавку. «Есть и такая версия: Ганзейская корпорация взимала пошлину за провоз пива по мосту, а варили напиток на меду», — уточняет гид, разливая угощение по стаканам.
На перилах Медового моста необычная скульптура — миниатюрный ушастый дедушка в пенсне, жилетке и полосатых брючках. Так одевались владельцы лавок и мастерских. А это — хомлин Карл.
«Город обнаружил его в 2018-м. Карл сообщил, что происходит из сказочного рода, показал черно-белую фотографию своей семьи и пообещал познакомить нас со всеми родственниками», — объясняет Любовь Муравьева, сотрудница Мастерской хомлинов, расположенной под сводами Астрономического бастиона.
Комментарии