В 2022 году внутренний туристический поток практически восстановился до уровня доковидного 2019-го, сообщается в совместном исследовании лаборатории СберИндекс и сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip.Количество путешественников по России среди клиентов Сбера в прошлом году выросло на восемь процентов по сравнению с 2021 годом — до 47 миллионов человек. Их расходы на внутренние поездки увеличились относительно предыдущего года на 13 процентов, до 2,795 триллиона рублей.
При этом туристы стали экономить: по данным банка, с учетом инфляции реальные расходы на одного упали на семь процентов. По данным OneTwoTrip, в 2022 году путешественники выбирали более бюджетные варианты размещения (апартаменты, хостелы, гостевые дома). Более половины своих трат (51 процент) в регионе пребывания средний турист делал в продуктовых магазинах. На кафе, бары и рестораны пришлось 16 процентов расходов.
Лидерами популярных направлений традиционно стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Сочи и Краснодарский край.
При этом россияне активнее открывают для себя новые достопримечательности. Регионами с самым большим увеличением притока туристских денег стали: Чукотский АО (+31 процент), Алтайский край (столько же), Республика Саха (Якутия) (+28 процентов), Амурская область (+27) и Республика Дагестан (+26 процентов).
Средняя продолжительность одной поездки по стране за год значительно не изменилась. Она составила не более шести дней: 5,9 при путешествии на самолете (в 2021 году ― 5,8 дня) и 4,6 ― на поезде (годом ранее ― 3,9 дня).При этом в 2022 и 2021 годах планирование поездок стало более спонтанным, что особенно заметно при бронировании авиабилетов. Около 90 процентов всех покупок авиабилетов и номеров отелей происходит в среднем за месяц до поездки.
Комментарии