Глава совместного предприятия GM Uzbekistan и зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» Тохиржон Жалилов (или, как пишут узбекские СМИ, Джалилов) арестован местными правоохранительными органами по обвинению в присвоении денег компании путем мошенничества.
Об этом сообщает «Радио Свобода — Озодлик» со ссылкой на источник, приближенный к руководству компании. К данному моменту по этому делу арестованы еще 10 человек, включая сына Жалилова и его заместителя. Сам топ-менеджер содержится в следственном изоляторе Службы национальной безопасности (СНБ) Узбекистана.
«Жалилов допрашивается в СИЗО СНБ. Сбежали два офицера СНБ, которые покровительствовали мошеннической схеме. Однако очевидно одно: такое большое дело невозможно провернуть без помощи влиятельных лиц и можно сказать, что Жалилов — не основное лицо в этой схеме», — сообщил источник радиостанции.
Кстати, председателем правления государственной акционерной компании «Узавтосаноат» является заместитель премьер-министра Узбекистана Улугбек Розукулов.
Официальных заявлений от Генеральной прокуратуры республики и других следственных органов Узбекистана до сих пор не поступало. Представители АК «Узавтосаноат», владеющей 75 процентами акций GM Uzbekistan, и самого СП также не комментируют ситуацию.
«Пока мы не владеем информацией по этому вопросу», — заявили «РГ» в пресс-службе российского представительства бренда Ravon, которое выполняет роль дистрибьютора АК «Узавтосаноат». Пресс-секретарь узбекской компании на наш запрос не ответил. Между тем арест высокопоставленных руководителей автокомпании напрямую касается деятельности компании в России.
Судя по информации узбекских коллег, речь идет о мошенничестве при поставках в России компактных хэтчбеков Ravon R2, произведенных в Узбекистане. В начале года в СМИ и на сайте бренда прошла рекламная кампания о скором выходе этой модели на наш рынок. При цене базовой версии от 369 000 рублей она позиционировалась как самый доступный в стране автомобиль с автоматической коробкой передач. 10 марта было объявлено о приеме предварительных заказов на эту машину, а «живые» продажи предполагалось начать 10 апреля. Однако этого так и не произошло, хотя вся первая партия была успешно распродана.
О ситуации с поставками первой партии R2 можно судить по жаркой дискуссии в официальном паблике Ravon в соцсети. Учитывая количество поступающих вопросов, компания даже выступила с официальным обращением о том, что машины прибудут в салоны официальных дилеров до конца апреля. А задержку связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки, из-за которых стоимость предоплаченных автомобилей могла возрасти. «Для сохранения стоимости R2 компания искала возможные пути решения вопроса. С этим связана задержка в поставке первой партии автомобилей. Было принято решение осуществлять доставку автовозами, что позволило сохранить заявленную стоимость на первую партию Ravon R2», — сообщили в компании.
Отметим, мы не раз запрашивали информацию о дате начала «живых» продаж R2 в пресс-службе компании, но там всякий раз просили подождать «официального заявления». По данным пользователей паблика Ravon, в последние дни им обещали, что машины придут после 15 мая. Однако, судя по информации узбекских СМИ, Ravon R2 и другие автомобили этой марки, которые должны были прибыть в Россию, оказались вовлечены в крупномасштабную аферу.
«Махинация была очень простой. Автомобили вывозили в южные регионы Казахстана, а затем реэкспортировали обратно в Узбекистан, где продавали по более высокой цене. Сейчас следователи проверяют каждую проданную машину. Работа завода практически приостановлена, автомобили производятся в очень малом количестве. Кроме того, насколько я слышал, в Ферганской долине конфискованы около 100 автомобилей, проданные по той же схеме в экспортном варианте. Сотрудники СНБ проверяют людей, купивших эти автомобили, отбирают у них авто и опечатывают их», — заявил источник радиостанции «Озодлик».
Кстати, как уточняют республиканские СМИ, те же Matiz, Ravon R2 (создан по мотивам Chevrolet Spark) и Gentra, которые у нас входят в число самых дешевых автомобилей, в Узбекистане продаются под брендом Chevrolet и стоят вдвое дороже. Более того, как отмечает радиостанция, в последнее время очередь на эти модели внутри страны заметно сократилась — с нескольких месяцев до считанных дней, причем «особенно хорошо продавались автомобили марки Gentra, произведенные для российского авторынка».
Отметим, что Тохиржон Жалилов, по неофициальным данным, был владельцем известной сети автосалонов в Черноземье. В 2015 году он стал важным свидетелем по уголовному делу о взятке бывшего начальника УФМС по Воронежской области Николая Полуказакова, который в 2013-м в обмен за услуги при получении квот на ввоз в Россию рабочей силы получил от представителей узбекского концерна Uz-Daewoo автомобиль Volkswagen Touareg. В результате чиновника наказали восемью годами лишения свободы и штрафом в размере 74,8 миллиона рублей. Кстати, в официальной биографии Жалилова на сайте АК ничего о воронежском периоде карьеры не говорится.
Между тем, в настоящее время, по данным СПАРК, Тохиржон Жалилов является совладельцем столичных ООО «УЗАВТОРУС», «УЗМАШЭКСПОРТ» и воронежского ЗАО ПИИ «УЗДЭУАВТО-ВОРОНЕЖ», занимающихся оптовой торговлей автотранспортными средствами, воронежского ООО «ТРАНСЛОГИСТ», занятого в сфере транспортной обработки грузов и хранения, и московского ООО «МАЛИКА-М» (рестораны и кафе), а также владельцем воронежских ООО «ОК-ЮЛ» (деятельность автомобильного грузового транспорта) и ООО «АКАДЕМИЯ УЗДЭУ» (образование для взрослых и прочие виды образования).
Комментарии