Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello открылся в Москве. В этом году его концерты стали частью программы Года музыки Великобритании и России.
XI фестиваль Vivacello — подстать новой эмблеме — яркий и разнообразный. Российская премьера — двойной концерт для виолончели и аккордеона с оркестром французского композитора Самюэля Струка «Мечта Майи» — о маленькой девочке, путешествующей по всему миру: Непалу, Индии, Шри-Ланке. Здесь смесь мотивов разных народов и ритмов — посвящение дочке композитора.
«Я сочинил это произведение, когда ей было два с половиной года. В глазах маленькой девочки я видел весь мир. Когда она ощущала страх или была счастлива, она так непосредственно выражала свои эмоции. Я сочинял и думал о дочке, это произведение — мечта, которую я увидел в ее глазах», — поделился Самюэль Струк.
Долгожданный гость смотра — польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Это второе участие маэстро на фестивале виолончельного искусства. Говорит, виолончель — идеальный инструмент для композитора, на нем все звучит.
«Ища другие инструменты — скрипку, тромбон, виолончель — лучший инструмент для меня, я говорю конкретно про свою музыку, и начинал писать музыку я именно для виолончели», — говорит Кшиштоф Пендерецкий.
Concerto Grosso № 1 Кшиштофа Пендерецкого в 2008-м открывало первый фестиваль Vivacello. В этом году организаторы триумф решили повторить.
«Не знаем, удастся ли ему сегодня подирижировать. Он привез замечательного своего ассистента — Мацей Творек, он будет, наверное, сегодня за дирижерским пультом. Это за последнее десятилетия — одно из главных виолончельных произведений. Я заканчивал Берлинскую высшую школу с этим концертом, для меня оно тоже много значит», — подчеркнул художественный руководитель фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов.
«Мы познакомились с Кшиштофом Пендерецким около 16 лет назад. Последние 5 лет особенно интенсивно работаем вместе. Несколько дней назад были в Армении, Японии, сегодня в Москве. Он великий композитор, я очень горжусь работать с ним вместе. Я исполнял многие его произведения. Concerto Grosso — мой дебют. Маэстро дал мне абсолютную свободу в исполнении, он доверяет и говорит, что моя интерпретация очень похожа на его. Это большой комплимент для меня», — признался дирижер Мацей Творек.
Фестиваль виолончельного искусства продлится 10 дней — в залах Консерватории, Московского дома музыки и на других площадках.
Комментарии