В центре этой острой исторической драмы, изобилующей натуралистичными и, по выражению рецензента газеты, самыми несексуальными сексуальными сценами всех времен, противостояние венценосных супругов, фактически заклятых врагов как в быту, так и в своих политических и даже религиозных взглядах — в католической Англии Екатерина была убежденной протестанткой. Супруг же ее, могущественный властитель Англии и Ирландии, здесь предстает уже в последние годы жизни — нещадно ожиревшим, с полученной на войне гноящейся раной в ноге, подозрительным, но все еще похотливым, кряхтящим и хрюкающим.
Фестивальная пресса отмечает, что объемный роман Элизабет Фримантл «Королевский гамбит» скорее годится для сериала, подробно живописующего его события, а в двухчасовом фильме есть место только для поверхностного отражения кровавых политических интриг, и зажатая рамками картины актриса не может сделать свою Екатерину столь же значительной героиней, как Анна Болейн, зато Джуд Лоу — «ужасно хорош».
Комментарии