Американский авиастроительный концерн Boeing завершил сборку фюзеляжа первого прототипа перспективного беспилотного ведомого Loyal Wingman и установил его на шасси. Согласно сообщению концерна, специалисты также произвели первое включение его бортовых систем в составе собранного фюзеляжа.
Программа разработки любой техники всегда ведется в соответствии с определенным графиком по ключевым этапам. В случае Loyal Wingman постановка частично собранного аппарата на шасси и включение его бортовых систем позволят разработчикам начать функциональные и комплексные испытания аппарата, а также установку второстепенных систем.
По заявлению американского концерна, разработка беспилотного ведомого ведется пока в соответствии с графиком. Первый полет беспилотника запланирован на конец 2020 года. Другие подробности о ходе программы пока не раскрываются.
Boeing занимается разработкой беспилотного ведомого Loyal Wingman по заказу министерства обороны Австралии. Перспективный аппарат сможет выступать в качестве сопровождающего для пилотируемых боевых самолетов. Для чего военным могут понадобиться беспилотные ведомые, читайте в нашем материале «Всегда рядом». Макет беспилотника американский концерн впервые показал в начале прошлого года.
По условиям соглашения с австралийскими военными, Boeing должен собрать и испытать три прототипа Loyal Wingman. Проверки беспилотников будут проводиться на испытательном ракетно-космическом полигоне «Вумера» в Южной Австралии. По итогам этих испытаний Boeing должен будет доработать аппараты.
Loyal Wingman будет иметь в длину 11 метров и размах крыла 11,7 метра. Аппарат сможет выполнять полеты на расстояние до 3,7 тысячи километров, неся дополнительное вооружение или системы обнаружения и наблюдения.
По заявлению концерна Boeing, беспилотник получит систему искусственного интеллекта, позволяющую ему автономно выполнять некоторые задания и в боевых условиях действовать подобно пилотируемому истребителю.
В январе американская компания Kratos возобновила испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки, которую совершил один из таких аппаратов. Этот беспилотник создается в интересах ВВС США.
Об XQ-58A пока известно, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Аппарат относится к классу околозвуковых беспилотников с большой дальностью полета.
Комментарии