Если вы едете в Стамбул, Ньюкасл или Берлин, возможно, вы летите на Boeing 737-700. Boeing 737 является мировым рекордсменом по объему заказов и производства. Он вошел в историю как первый пассажирский самолет, заказанный до его создания. Такое решение было принято в 1965 году немецкой авиакомпанией Lufthansa, которая заказала 21 самолет. В феврале 1965 года компания Boeing объявила о решении начать работу над самолетами связи для обслуживания маршрутов малой дальности, предназначенных для замены самолетов Boeing 727. Одной из новинок стал boeing 700 нового поколения.
Конструктивные особенности
Проведенные проектные работы привели к выбору концепции самолета с двумя двигателями, построенными под крыльями. Самолет был спроектирован сразу в двух вариантах: меньшем Boeing 737-100 и большем Boeing 737-200.
- В строительстве использовались готовые и проверенные в эксплуатации элементы крыла и фюзеляжа самолета Boeing 727.
- Одним из основных принципов новой конструкции была простота эксплуатации и эксплуатации.
- Был обеспечен легкий доступ к обслуживанию двигателей, авионики, механизации крыльев непосредственно с аэродрома.
- Благодаря низким крышкам грузового отсека погрузка и выгрузка багажа не требует использования подъемников и конвейеров. Собственные ступени сделали самолет независимым от трапа аэропорта.
Они были построены с использованием новых строительных материалов и технологий. Опыт их строительства было решено перенести на последующие серийные версии Boeing 737. Эти версии были названы Classic (или второго поколения). Их большие размеры, навязанные значительным диаметром вентилятора, вынудили конструкторов выдвинуть двигатели перед крыльями и полностью перестроить моторные отсеки, которым было дано характерное грушевидное поперечное сечение.
На что обратить внимание
Новые двигатели позволили снизить расход топлива на 30% при значительно большей тяге. В кабине экипажа была введена компьютерная система управления ходом полета FMS (Flight Management System) с цветными дисплеями. В конструкции планера используются новые конструкционные материалы: композиты, кевлар и новые алюминиевые сплавы. Фюзеляж B 737-700 на 2,6 м длиннее предыдущей версии, самолет перевозил от 128 до 149 пассажиров. Удлинение фюзеляжа вызвало проблемы с направленной устойчивостью. Это было исправлено добавлением небольшого плавника между вертикальным стабилизатором и фюзеляжем. В конструкции пассажирского салона использовались те же решения, что и в Boeing 757, позволяющие достичь внутри фюзеляжа небольшого диаметра комфорта, близкого к тому, что было на борту широкофюзеляжных судов.
Комментарии