«АвтоВАЗ» оставил в залог Внешэкономбанку оборудование, машины и комплектующие на сумму более шести миллиардов рублей.
В июле стало известно о том, что тольяттинское предприятие заложило оборудование на 2,6 миллиарда рублей в Юникредит банке. Активы предприятия также заложены по кредитам Росбанка и Сбербанка.
Летом 2016 года Сбербанк и другие кредиторы «АвтоВАЗа» получили формальное право требовать досрочного погашения долга из-за минусовых активов компании.
В конце июня «Ростех» предложил списать часть долга «АвтоВАЗа», позднее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство поддержит списание волжскому заводу 20 миллиардов рублей. Кроме того, обсуждается конвертация части задолженности автоконцерна перед кредиторами в акции. Чистый долг автоконцерна на конец 2015 года составлял 88,8 миллиарда рублей, убыток за минувший год вырос втрое — до 74 миллиардов рублей.
По итогам года «АвтоВАЗ» планирует реализовать в России около 250 тысяч машин. В 2015-м продажи холдинга сократились на 30 процентов — до 269 тысяч машин. Таким образом, падение продаж в текущем году может составить семь процентов.
При этом на уровень безубыточности, по словам главы «АвтоВАЗа» Николя Мора, предприятие может выйти только при продажах 400-450 тысяч автомобилей ежегодно.
Комментарии