«Новый футуризм». В Музее Востока открылась выставка современной художницы из Южной Кореи Хван Ын Сон. В России она представляет свои работы впервые.
Музей Востока корейское искусство собирает и выставляет давно. Абстрактная живопись современной и востребованной во всем мире художницы Хван Ын Сон ‒ в этих стенах впервые. О каждом из своих масштабных экспрессивных полотен она размышляет глубоко философично. Названия у картин соответствующие ‒ «Благосклонность», «Крик отчаяния», «Начало конца».
«В нашей жизни много страданий, больших и малых, я передаю в своих картинах то, что время их лечит. Этот путь к выздоровлению, процесс ежедневного улучшения я и отражаю в своих мазках», ‒ пояснила Хван Ын Сон.
Нео-футуризм Хван Ын Сон отличается и от академического, и от традиционного азиатского искусства. Она говорит, что в живописи тушью, ей не хватает плоти, телесности. В ее работах ‒ любовь к фактурности и грубым наслоениям краски.
«Она не традиционна в плане того, что на Дальнем Востоке ‒ не масло в живописи ‒ другие материалы. Здесь такие мощные мазки, они просто потрясают», ‒ рассказала первый заместитель генерального директора Государственного музея Востока Татьяна Метакса.
На вернисаже Хван Ын Сок в национальной одежде ярких цветов корейского флага. Для своих полотен художница выбирает более приглушенные тона, а зачастую это и вовсе черно-белые лабиринты.
«Цвета в моих работах могут быть разными, но я считаю, что черного и белого порой достаточно, чтобы передать какое-то давление. Эти два цвета, на самом деле, могут передать очень много. В зависимости от оттенка и концентрации можно написать очень разные ощущения», ‒ считает Хван Ын Сон.
Показать свои работы на родине Кандинского и Малевича было давней мечтой Хван Ын Сон. Ее цветные композиции в Музее Востока ‒ яркий пример постмодернистской живописи Южной Кореи, которая, кстати, давно занимает лидирующие позиции на международном арт-рынке.
Комментарии