Центральный музей Военно-воздушных сил в преддверии 75-летия Победы открывает новую экспозицию. Она посвящена самолётам Великой Отечественной войны.
Первыми новую экспозицию музея ВВС увидели летчики. Владимир Антонов сразу идет к родному для него ТУ-2.
«Что мне на нем не нравилось. Мы, курсанты, когда на нем летали, обычно масло… Что делали? Берем огромный шприц, набираем бензин и шприцем вон ту мотогондолу», – поделился Владимир Антонов, заслуженный летчик СССР.
Почетными гостями стали и ветераны Великой Отечественной. Генерал-майор авиации Виктор Свищев рассказывает: он летал на ИЛ-2 и однажды получил приказ взорвать склад боеприсов.
«И этот взрыв видел командующий фронтов Еременко. Только вышли на свою территорию, он нам всем объявил благодарность – такого никогда не было», – вспоминает Виктор Свищев, ветеран Великой Отечественной войны.
Новая экспозиция занимает ангар площадью почти 3000 квадратных метров. 7 из 10 представленных здесь самолетов имеют статус памятника науки и техники России. Это СУ-2, выпуск которых был начат еще до войны.
«Этот самолет интересен тем, что это первый самолет, который сбил Александр Иванович Покрышкин по ошибке. Эти самолеты не знали, и, когда началась война, они взлетели на перехват, он увидел самолет, сразу открыл огонь и только после увидел на нем звезды», – рассказал Александр Санников, младший научный сотрудник Центрального музея Военно-воздушных сил РФ.
Ну, а эта экспозиция дает представление о том, как в годы Великой Отечественной войны выглядел военно-полевой госпиталь. А вообще это аэродром. Но не простой, а партизанский. Сюда могли приземлиться вот такие гигантские военно-транспортные самолеты. Их делали по лицензии США. У нас они назывались ЛИ-2, а в Америке – «дугласы».
«Самолет ЛИ-2, который представлен на этой поляне, очень часто использовался для связи с партизанами. Туда доставлялись боеприпасы, питание – все, что необходимо для деятельности партизанских отрядов», – отметил Лев Жаренков, научный сотрудник Центрального музея Военно-воздушных сил РФ.
А вот еще уникальный самолет – дальний бомбардировщик. Такие уже 8 августа 41 бомбили Берлин. Один из подобных самолетов был сбит в Приэльбрусье. Уже в наше время поисковики обнаружили остатки самолета и документы его экипажа.
«Был сбит в новогоднюю ночь с 42-го на 43-й год. Самолет летел с выполнения боевого задания, там было 3 человека экипажа. И кто его сбил? Мы предполагаем, что часть, группа немцев, так называемое «Орлиное гнездо», на высоте 4200 метров стояло зенитное орудие, которое его и подбило», – заявил Александр Никонов, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ.
Командиру разбившегося ДБ-3 Александру Иванову уже в 1998 году было присвоено посмертно звание героя России.
Комментарии