Российская компания Gaskar Group представила автоматический терминал для дрона. У него есть сдвигаемая крыша, из под которой выдвигается взлетная площадка с дроном. Также терминал оборудован метеостанцией, дающей данные о том, пригодны ли погодные условия для полета, и манипуляторы для замены и зарядки аккумулятора, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1.
Дроны удобно применять не только для любительской съемки, но и для осмотра промышленных или сельскохозяйственных объектов. Они экономят много времени и денег, а также делают менее опасной работу специалистов, осматривающих высотные сооружения (ветряные электростанции, опоры линий электропередачи) или труднодоступные (нижние поверхности мостов). Производители промышленных дронов уже автоматизировали часть работы операторов. Например, DJI добавила в свои промышленные дроны функцию позволяющую им при каждом вылете обследовать одни и те же объекты, а дроны Skydio умеют самостоятельно летать вокруг сооружения и составлять его 3D-модель.
Однако операторы занимаются не только самим полетом, но и предполетной подготовкой дронов: перед вылетом в дрон необходимо вставить заряженный аккумулятор, убедиться в том, что скорость ветра не выходит за допустимые пределы, расположить дрон на удобной для взлета площадке и включить его. В последние годы несколько компаний представили контейнеры и станции для дронов, автоматизирующие часть предполетной подготовки. Российская компания Gaskar Group представила свой терминал для автоматического запуска дронов HIVE.
Терминал выполнен в виде контейнера с размерами 2,8 на 1,48 на 1,84 метра и массой 1,6 тонны. Сверху расположена двухскатная крыша, которая может отъезжать вбок, чтобы выпустить или впустить дрон. В самой крыше встроен подогрев, позволяющий растапливать снег и лед при работе в зимнее время. После открытия крыши на ее место выдвигается взлетно-посадочная платформа. Она оборудована механизмом закрепления опор дрона и датчиками его наличия.
Внутри терминала есть два манипулятора: один из них меняет аккумулятор в дроне (всего в терминале помещается восемь аккумуляторов), а второй включает или выключает беспилотник, нажимая на кнопку на его корпусе. Также после посадки дрон может переслать в облачное хранилище полученные по время полета фотографии, ролики и данные. Процесс замены аккумуляторов и сбора данных занимает несколько минут, после чего дрон снова можно запускать. Текущая версия терминала адаптирована для дрона DJI Matrice 300 RTK
В терминале есть система климат-контроля, поддерживающая нужную температуру и влажность, а снаружи установлена метеостанция, позволяющая учитывать силу ветра и другие погодные условия перед вылетом. В контейнере есть две дверцы: одна для входа обслуживающего специалиста, а другая для загрузки дрона или аккумуляторов. Состояние дверей отслеживается охранной сигнализацией.
Компания заявляет, что уже испытала терминал в подмосковном центре «Сколково», где он используется при строительстве новых корпусов, в Татарстане и на угольном разрезе в Кемеровской области. После испытаний она запустила мелкосерийное производство терминалов, но их цена пока неизвестна.
От редактора
Новая разработка по совокупности характеристик выглядит как одна из лучших реализаций подобных терминалов в мире, но имеет недостатки по сравнению с другими проектами. Среди прочего, размеры и масса терминала больше, чем у многих аналогов, а также он, в отличие от некоторых других разработок, получает энергию от электросети, а не собственного генератора (при этом у него есть источник бесперебойного питания, поэтому в случае внезапного отключения питания он продолжит работать некоторое время).
В России также есть разработчики пилотируемых дронов — ховербайков, управляемых оператором, сидящим сверху так же, как на мотоцикле. Правда, летом 2020 года одна из таких машин разбилась на демонстрации в Дубае, однако пилот не пострадал.
Комментарии