Многие понимают, разработка фирменного стиля компании — важная составляющая успеха. Когда сказать про Кока-Колу, то в глазах человека всплывет красивая бутылка с красной этикеткой, на которой написано название напитка специальным шрифтом.
Фирменный стиль не ограничивается лишь этикеткой. Разновидностей фирменного стиля есть множество, и только профессионал в них разбирается и может подобрать подходящий в конкретной ситуации.
Зачем нужен фирменный стиль?
Стиль нужен, чтобы выделить продукцию компании на фоне конкурентов. Согласно известной поговорке, человек встречает по одежке. Причем внешний вид – главное для любого незнакомого предмета, независимо от того, является ли живым или нет. Когда человек сталкивается с незнакомым объектом, он фактически имеет в распоряжении лишь одну информацию – внешний вид.
Поэтому дизайн – важная составляющая. Это первое, что бросается в глаза. Насколько известно, первое впечатление изменить тяжело. Дизайн – это фактически единственная вещь, которая может им управлять.
Составляющие фирменного стиля
Сюда входят:
- Товарный знак.
- Слоган.
- Фирменный блок и цвет.
- Шрифт (вспомнить Coca-Cola)
Естественно, данные составляющие не являются главными. Но на них покупатель обращает внимание в первую очередь.
Товарный знак
Товарный знак – это примечательная особенность компании, которая выделяет продукцию компании. Простыми словами, логотип. Он может быть представлен в различных формах: словесной, изобразительной, объемной, звуковой, комбинированной.
Особенно интересный объемный товарный знак. Типичный пример – узнаваемая стеклянная бутылка Кока-Кола, которую узнать просто на фоне остальных.
Слоган
Хотя слоган не является непосредственной частью, но он влияет на дизайн. Он транслирует особенности бренда и может составлять впечатление о продукции. А если лого оформить определенным образом, то эффект еще мощнее.
Фирменный блок и цвет
Это набор цветов вместе с эмблемой. Что-то типа флага компании. В его состав может входить официальное название компании и ряд других элементов. Каждый из элементов этого блока должен соответствовать общей концепции компании.
Цветовая гамма
Подбор правильного сочетания цветов – один из самых важных аспектов разработки фирменного стиля. И, к сожалению, ему уделяют меньше всего внимания чаще всего. Дело в том, что даже маленькое отличие в оттенке может полностью изменить впечатление о компании.
Поэтому разработка логотипа и фирменного стиля — очень ответственная составляющая ее продвижения.
Комментарии