Департамент государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России подготовил ежегодный отраслевой доклад о состоянии, тенденциях и перспективах развития российского книжного рынка по итогам 2022 года. Информацию об этом и ссылку на сам доклад разместила «Книжная индустрия».
В докладе анализируются основные показатели развития отечественного книгоиздания, дается характеристика современного состояния книжной торговли. Особое внимание уделено государственной поддержке литературного процесса и книжной индустрии в Российской Федерации.
По словам директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Владимира Григорьева, «2022 год был весьма непростым, но главное — нам удалось сохранить стабильность издательской индустрии».
Согласно докладу, общий объем книжного рынка России достиг отметки 101,6 млрд руб. (+7,1% к 2021 г.), из которых оборот по печатной книге составил 90,7 млрд руб. (+7,5% к 2021 г.). При этом в денежном выражении продажи печатной книжной продукции в 2022 году по отношению к 2021 году выросли на 10%, в экземплярном — сократились на 9%. Общий объем рынка электронных и аудиокниг составил 10,9 млрд руб. (+4,2% к 2021 г.). Это почти 11% от общего объема книжного рынка в России.
Важнейшим каналом продажи книжной продукции по-прежнему остаются традиционные книжные магазины. На их долю в 2022 году пришлось 53% продаж на коммерческом книжном рынке (около 40 млрд руб.) Доля интернет-магазинов составила примерно 43% (около 32 млрд руб.).
Комментарии