Более 15 тысяч километров новых автотрасс намерены построить в России к 2030 году. Таким образом, протяженность платных дорог составит 20 тысяч километров. Именно такие цифры содержатся в конечной версии стратегии Минтранса и ГК «Автодор». Речь в документе идет об автомагистралях с разрешенной скоростью до 130 километров в час и скоростных дорогах разрешенной скоростью до 110 километров в час.
В настоящее время протяженность таких дорог составляет всего 5 тысяч километров, или 0,3% от всех российских трасс. Для сравнения в США их доля равна почти 4%, а в Китае — 2,3%. В рамках первого этапа к 2020 году будут завершены 3,6 тысяч километров уже строящихся дорог и начаты новые. На втором этапе построят еще около 14 тысяч километров: 2-й участок ЦКАД, трассы «Екатеринбург—Великие Луки», «Казань—Екатеринбург», «Сочи—Новороссийск», «Челябинск—Екатеринбург», «Ижевск—Пермь». После 2030 года могут появиться трассы «Красноярск—Владивосток», «Пермь—Томск» и обход Читы, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
При этом все крупные города будут соединяться трассами по наикратчайшему маршруту, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская и казанская агломерации будут объединены в единую сеть.
По прогнозам разработчиков стратегии, в результате ее реализации снизится количество ДТП и гибель людей на дорогах. А совокупный социально-экономический эффект от реализации идеи авторы оценивают в 29,5 триллионов рублей. На строительство же понадобится около 7 триллионов рублей.
Комментарии