Японские санкции: как сейчас можно привести машину из Страны Восходящего Солнца

В 2023 году Япония расширила пакет ранее введенных санкций. Под запрет попали поставки на российский рынок автомобилей различного класса. Но это не значит, что транспортные средства из этой страны совсем исчезли с дорог РФ. Просто поставщика теперь приходится использовать другие методы ввоза.

Как теперь можно привести машину из Японии

В условиях санкций особой популярностью среди россиян стали пользоваться японские автоаукционы. Это площадки, где машины можно приобрести по невысокой цене. Причем сделки здесь нередко заключаются между частными лицами. Соответственно, при заказе авто, человек не нарушает никакие законы страны.

Правда при доставке авто из Японии заказчику все же придется столкнуться с определенными сложностями. Связаны они в первую очередь с логистическими затруднениями, которые появились после введения санкций. Ведь многие варианты транспортного сообщения между странами попросту исчезли.

Сами автоаукционы имеют следующие достоинства:

  1. Большой выбор. Из-за перенасыщенности техникой вторичного рынка на таких площадках ежедневно публикуются тысячи новых лотов.
  2. Низкая цена. Это происходит из-за большой конкуренции. Кроме того, многие продавцы хотят быстрее избавиться от старой техники (чтобы вложить деньги в приобретение новых транспортных средств). Поэтому они указывают стоимость на порядок ниже рыночной.
  3. Информативность. В каждую карточку товара занесены всесторонние данные об автомобиле (вплоть до фото мелких царапин на корпусе).
  4. Разные аукционы. В Японии действуют 4 «подвида» автоаукционов.

Принимать участие в торгах можно как лично, так и в формате онлайн. Это позволяет приобрести технику, не покидая при этом пределов своей страны. Но все равно, после покупки лота человеку придется столкнуться с вопросами сложной доставки.

Специфика доставки авто в условиях санкций

Доставить санкционные авто из Японии в РоссиюПоставщики научились обходить санкции несколькими способами. Например. Судно загружают машинами. После этого оно якобы направляется в порт какой-то нейтральной страны. Через несколько дней после выхода из Японии из-за «сложных погодных условий» или «ошибки в навигации» судно оказывается во Владивостоке или Петропавловске-Камчатском. Конечно, использование такого способа сопряжено с определенным риском для экипажа (ведь капитан прямо нарушает положения Кодекса Торгового Мореплавания). Однако он все равно продолжает активно использоваться.

Другой способ доставить санкционные авто из Японии в Россию – обратиться за услугами посредников. Они самостоятельно оформляют сделку и обеспечивают решение всех логистических вопросов. В этом случае груз из Японии действительно сначала отправляется в третью страну.

Здесь его переоформляют и по другим документам посылают в РФ. Подобный способ также имеет ряд серьезных недостатков. Да и особой скоростью он не отличается. Но он хотя бы более «законный» т.к. транзит груза чаще всего осуществляется через зоны свободной торговли.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий