В настоящее время приоритет в системе здравоохранения – фокусировка на пациенте и целостно ориентированная качественная медицина. Конкурентоспособность медицинской организации обеспечена за счет системы повышения качества предоставляемых услуг. А этого можно достичь за счет эффективного управления системой здравоохранения в целом, а в частности персоналом.
Общие сведения
СМК подразумевает под собой строгое выполнение основных принципов менеджмента: ориентация на клиента, лидерство руководителя, процессный подход, вовлечение сотрудников, процессный подход, принятие решений на фактах, постоянное совершенствование и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Успех функционирования любой организации напрямую зависит от клиента, от его нынешних и прогнозируемых потребностей. В противном случае теряется смысл функционирования таковой системы здравоохранения.
Руководители должны сформировать такую среду, где все работники будут активно работать над решением поставленных задач. Потребуется создать и разработать СМК в здравоохранении, проработать план действий, а также четко обозначить основные цели и задачи для повышения качества предоставляемых медицинских услуг. Работники всех уровней должны участвовать в решении каждой задачи, что позволит повысить качество медицинской помощи. Трудовые достижения должны быть замотивированы со стороны начальства, а для этого придется поощрять инициативных сотрудников.
Системный подход
Это один из основополагающих принципов, который позволит сделать систему управления максимально качественной. Результат здесь во многом зависит от следующих условий:
- правильная организация;
- обеспечение лекарством;
- профессиональная подготовка сотрудников;
- наличие оборудования.
Для предоставления качественных услуг в системе здравоохранения необходима постоянная оптимизация всех процессов. Потребуется анализ возникающих проблем, установление причин их возникновения, разработка и применение корректирующих действий, а также анализ результативности принятых действий.
Автор: Рамаз Алфёров
Комментарии