Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает распространить антимонопольное регулирование на нетранзакционные платформы — социальные сети. Об этом глава службы Максим Шаскольский заявил на пленарной сессии антимонопольного форума 19 июня.
«Регулирование не должно быть фрагментарным. Оно должно быть полноценным на всех цифровых рынках и будет правильно в законе также определить регулирование для нетранзакционных платформ, таких как социальные сети, поисковые системы», — сообщил он.
По его словам, необходимо предусмотреть специальные критерии для контроля таких платформ.Ранее, 14 мая, сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба подготовила концепцию документа о регулировании маркетплейсов. Его положения направлены на урегулирование отношений между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров, владельцами пунктов выдачи заказов.
Служба займется разработкой соответствующего законопроекта совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором, другими ведомствами и организациями. В ФАС уточнили, что нормы, в частности, должны предусматривать определение участников рынка, требования к заключению и исполнению договоров. При этом регулирование должно учитывать специфику онлайн-площадок как владельцев информационного ресурса, который обеспечивает взаимодействие сторон, добавили в службе.
Комментарии