Шоу-турнир «Русский вызов», как принято уже говорить в фигурном катании с подачи прославленного комментатора, красота красивая. «Русский вызов» – это таланты на льду, найденные и искусно воплощенные образы, смех и слезы, возможность поиска для каждого фигуриста себя, не растиражированного, нового до неузнаваемости. Не всем, хотя и многим, удается.
Это еще и большие (очень большие) призовые. Придумана куча номинаций. Собрано жюри из известных людей искусства. В состав нынешнего жюри вошли хореограф Егор Дружинин, артист балета Кимин Ким, актриса Виктория Исакова, оперная певица Аида Гарифуллина, балетмейстер Борис Эйфман, актер театра и кино Сергей Безруков, хореограф Алла Сигалова. Публику звать не надо, она и в зале без единого свободного места, и у экранов. Потому что фигуристы в этом турнире – что фокусники, которые вдруг поражают тебя тем, чего ты от них не ждешь.
Вот они, все фигуристы, получившие призы «Русского вызова». По итогам голосования жюри Алексей Ягудин набрал 12 баллов. Второе место заняла Елизавета Туктамышева – 10 баллов. Третье место разделили пара Мария Петрова и Алексей Тихонов (чемпионы мира 2000 года), танцоры Оксана Домнина и Максим Шабалин (чемпионы мира 2009 года), Ксения Синицына – у них по 4 балла.Приз «За единение музыки и таланта» получила Софья Муравьева, «За доброту и душевность» и «За изящество и артистизм» – Виктория Синицина и Никита Кацалапов, «За подаренное хорошее настроение», «За актерское мастерство» – Марк Кондратюк, «За верность памяти», «За яркое воплощение идеи» – Ксения Синицына, «За соответствие образа и костюма» – Евгений Семененко, «За оригинальную идею» – Дмитрий Алиев, «За чувство юмора» – Варвара Жданова и Тимур Бабаев-Смирнов, Анастасия Мишина и Александр Галлямов.
Вообще без призов остались Даниил Самсонов, Петр Гуменник, Макар Игнатов, Елизавета Шанаева и Павел Дрозд, Евгения Тарасова и Владимир Морозов, Елизавета Худайбердиева и Егор Базин, Андрей Мозалев.
Ни одного представителя фигурного катания в жюри не было. Кстати, почему? Да, не многооборотные прыжки или выбросы в этом шоу надо оценивать, но и само фигурное катание, искусство владения коньком, ведь никто не отменял. Вот один из примеров оценки: «Очень интересно, сложно технически, я в потрясении, очень хорошая будет пара», – прокомментировала Татьяна Тарасова дебют на публике танцоров Василисы Кагановской и Максима Некрасова. «Тему можно было раскрыть более ярко, мне не хватило остроты взаимодействия», – сказала Алла Сигалова.
Личные призы судьи распределили так: от Кимин Кима – Елизавете Пасечник и Дарио Чиризано, от Егора Дружинина – Александре Степановой и Ивану Букину, от Виктории Исаковой – Евгении Медведевой, от Аиды Гарифуллиной – Михаилу Коляде, от Аллы Сигаловой – Анне Фроловой, от Бориса Эйфмана – Роману Савосину, от Сергея Безрукова – Ксении Синицыной. Приз зрительских симпатий получили Василиса Кагановская и Максим Некрасов. Приз симпатий СМИ – Анастасия Мишина и Александр Галлямов.В каждом деле, конечно, должен быть плохой и хороший следователь Иначе – не интересно, иначе – не шоу. Плохого следователя члены жюри периодически включали, иногда справедливо, но не всегда. Конечно, тут у каждого может быть свое мнение. Никакие титулы и заслуги не отменяют субъективность чьей-то личной оценки (или их отсутствие). Но, на мой взгляд, дело все же не в жюри, хотя, конечно, если следовать первичной реакции, вовсе не понятно, как работала система оценок у нынешних судей?
Как, например, можно было плакать чуть ли не всем составом во время катания Дани Самсонова, посвященного маме, а потом оставить его вовсе без награды в какой-либо из номинаций? Слезы – это ведь из души, значит, зацепило сильно.
Комментарии