У современного и актуального турпродукта должно быть долгое и приятное послевкусие. А создаётся оно с помощью интерактивного вовлечения, погружения. Этим секретом воспользовались в Липецкой области, и теперь к ним едут за туризмом впечатлений. Подробнее об этом говорили 13 января на выставке-форуме «РОССИЯ» на ВДНХ.
Центр развития культуры и туризма Липецкой области собрал в минувшие выходные на ВДНХ ряд ярких и успешных руководителей туристических предприятий региона.
Они поделились своим опытом создания необычного турпродукта, который называют «туризмом впечатлений». Именно он привлекает сейчас гостей региона. За ним едут, а потом неоднократно возвращаются.
ПОПРОБОВАТЬ ЛИПЕЦКИЙ ТУРПРОДУКТ НА ВКУС
Липецкая область богата как древними традициями, кулинарными обычаями, ремеслами, так и удивительной природой. Региону есть, чем гордиться и чем удивлять гостей. И здесь главное – подача. Этот эксклюзивный турпродукт надо дать попробовать на вкус. Во всех смыслах.
Так, сейчас исторические усадьбы, парки и другие интересные локации здесь предлагают посещать в интерактивной формате погружения. Гости погружаются в атмосферу давно ушедших времен, наполняются энергией первозданной природы и вкушают блюда местной кухни.
А теперь представим: закат, берег реки Каменки. Вы сидите на деревянных ступеньках, хорошо пропаренные после бани. Ваши ноги опущены в прохладную воду реки. Соловьи завершают свои вечерние трели, слышны голоса липецких лягушек с потрясающим голосовым спектром. Вы поднимаете голову вверх, а там – роскошный звёздный купол, откуда буквально льётся настоящая благодать.
Случайность? Отнюдь нет. Здесь учтена каждая деталь. Отель расположен в строго определённом месте, окнами – к местам гнездования птиц. Расположение бани также не случайно – она «смотрит» на реку, и именно здесь слышны те самые звонкие лягушки.
Таким образом, это туристическое впечатление было грамотно срежиссировано. И в этом его ценность. Обычный турист этого не заметит, гостю будет просто хорошо здесь, и он захочет сюда вернуться, позвать с собой друзей. Такой отдых для него будет особенно ценен, и ради него турист не будет жалеть денег, ведь главное – те самые впечатления. Кстати, не случайно губернатор Липецкой области недавно причислил туризм к новой креативной экономике.
СЛЕДУЯ ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА
Каждый из представителей туристических предприятий Липецкой области, которые участвовали на форуме в открытой дискуссии, отметили, что их проекты, прежде всего, основаны не на бизнес-идеях, а черпают своё начало в неком душевном устремлении, духовной потребности созидать на родной земле.
Так, проект Юлии Уваркиной, владелицы природного парка чудес «Кудыкина гора» – это место, где русская сказка становится частью реальности. Здесь возникает ощущение волшебства, силы, которую могут дать сказки в соприкосновении с нашими корнями. И этот проект буквально пропитан впечатлениями. Не случайно первый слоган рекламной кампании объекта в далеком 2013 году так и звучал: «Вот это да! Вот это эмоции, вот это впечатления!».
«На сегодняшний день Кудыкина гора – место про новую русскую культуру и архитектуру. Показать подрастающему поколению, что историю можно переложить на современный язык», – отмечает Юлия Уваркина.
Еще один уникальный объект, который радушно встречает туристов в Липецкой области – усадебный комплекс «Скорняково-Архангельское».
Алексей Шкрапкин, владелец комплекса рассказал, что этот проект родился из его детской мечты – возродить местный храм Михаила Архангела, который оказался небольшой частью огромного усадебного исторического комплекса XIX века.
«Скорняково-Архангельское» воссоздано буквально из руин, и сегодня здесь можно погрузиться в реальность жизни барина или барыни, на фестивалях, регулярно проводимых в усадьбе, наслаждаться музыкой от Чайковского до Сироткина и, конечно же, получать удовольствие от местной природы.
Природный парк-отель «Олений» в Липецкой области также рожден как чувство. «Это плод любви людей к земле, родине, природе», – признается его владелица Елена Латышева.
«Олений» – уникальный заповедник, где можно встретить японских журавлей, оленей – главных хозяев парка, табун вятской лошади, которая является исконно русской породой. Миссия парка – воссоздание и воспитание ценности родной природы и любви к родине.
Туристическое направление в заповеднике – настоящее русское сафари, где на протяжении 2,5 часов комфортной поездки на машине гостям демонстрируют всю красоту парка. Здесь действительно возникает неподдельное чувство сопричастности и единения с природой
Александр Голотвин, владелец археологического парка «Аргамач» в Липецкой области буквально создал эмоции на камнях. Он сумел превратить науку о прошлом в живые впечатления, которые можно пережить прямо сейчас, почувствовать связь между прошлым и настоящим.
Отличным инструментариями для наполнения впечатлениями стали для него событийные мероприятия. В парке регулярно проводятся рок-, фолк-фестивали. Сюда можно «приехать» в прошлое, в эпоху 300 млн лет назад, покататься на ладьях, примерить доспехи.
«Важно погружение в эпоху. Самый эффективный способ – отправить своего ребёнка в детский палаточный лагерь, чтобы он участвовал в реконструкциях, копал, находил древние артефакты. Это самый верный путь любви к родине и воспитания подрастающего поколения», – отмечает Александр Голотвин.
Еще один уникальный объект Липецкой области – гастрономический музей «Старая дорога». Это интерактивный музей в виде купеческой лавки – такие стояли вдоль всего пути из Петербурга через Москву на юг. И сейчас, посетив «Старую дорогу», можно пережить впечатления щедрой купеческой России.
Владелец музея Вячеслав Курилов несколько лет назад выкупил старинный дом в Липецкой области и сделал из него мануфактуру. Его задачей было производство локальных продуктов, чтобы оживить сельскую территорию, создать точку притяжения – музей-производство, куда можно приехать в выходной и сделать что-то своими руками.
«Люди получают впечатление «как будто побывали у бабушки», но только все услуги можно оплатить банковской картой», – с юмором отмечает Вячеслав Курилов.
Комментарии