ТУРИСТЫ ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫ КРЫМУ
Анапа не стала «выгодоприобретателем» от усложнения ситуации с проездом транспорта в Крым, сообщают туроператоры. Резкого спроса на туры в Анапу, как и перебронирования заявок с Крыма на Анапу за последнюю неделю не произошло, констатируют эксперты.
«Сценарий, при котором Анапа смогла бы оттянуть на себя большую часть автотуристов от Крыма из-за сложной транспортной ситуации вокруг полуострова, не сбылся. Так или иначе, люди, которые планировали поездку в Крым, не отказываются от своих планов», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
По статистике продаж «Дельфина», объемы продаж туров в Анапу в период с 17 по 23 июля выросли по сравнению с предыдущей неделей (с 10 по 16 июля) на 4,5%, что в целом соответствует сезонным ожиданиям.
«Рост спроса в связи с перебронированиями из Крыма в Анапу был незначительным. Такие заявки были, но их было немного. Большинство переносов с одного направления на другое было сделано в сегменте отелей 2-3*», – сообщили представители туроператора «Интурист».
По наблюдениям экспертов туроператора «Русский Экспресс», некоторый всплеск бронирований по Анапе отмечался в течение 2–3 дней после атаки на Крымский мост, но ситуация быстро вернулась к привычному уровню.
«Прирост бронирований по Анапе после 17 июля был, но нельзя его назвать «шквальным»: зачастую это были короткие брони на 2-3 суток от туристов, которые далее продолжили отдых в Крыму в забронированных ими ранее объектах», – говорят и представители национального туроператора АЛЕАН.
По мнению Сергея Ромашкина, туристы «не изменили» Крыму в пользу Анапы по нескольким причинам.
«Отдых в Крыму по сравнению с Анапой обойдется на 10-15% дешевле, но дело не в цене. Скорее, путешественники уже определились с выбором направления и конкретного отеля, оплатили его или сделали предбронирование, и теперь не хотят потерять эти деньги или тратить время на новый поиск», – поясняет эксперт.
«В Крым как ехали, так и будут ехать – на машинах и поездах. Крым имеет своего клиента, а Анапа предлагается как курорт с другой спецификой и видом отдыха», – добавляют в «Русском Экспрессе».
АНАПА ПРИБАВИЛА В ЗАГРУЗКЕ И СПРОСЕ
Директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова обращает внимание на высокую загрузку отелей Анапы по состоянию на начало июля: 70-90%, что является отражением большой востребованности курорта и не связано с проблемами проезда в Крым.
«В Анапе, как всегда, отмечается дефицит номеров в отелях среднего уровня. На отели высокого уровня по-прежнему сохраняется стабильный высокий спрос с начала сезона», – подчеркивает г-жа Громова.
О схожем тренде говорят и в компании «Мультитур»: в Анапе на первую неделю августа в stop sale 90% всех отелей эконом уровня (1-2*), и фиксируется повышенный спрос на отели 4-5*, особенно на объекты, работающие по системе «все включено».
В FUN&SUN наблюдают высокий интерес туристов к заездам в поселок Сукко и к бронированию отелей 3-5*с питанием «полный пансион» и «все включено». У «Русского Экспресса» в топе продаж также отели 4–5* с концепцией «все включено».
По оценкам туроператоров, в летнем сезоне-2023 спрос на туры в Анапу вырос в сравнении с сезоном-2022 на 20-25%, несмотря на закрытый аэропорт и приостановленное авиасообщение. «В этом году по итогам сезона прогнозируем рост объемов по Анапе на 25% к показателям прошлого года. Весной и летом отели Анапы бронировались активно», – отмечают в «Интуристе».
«Анапа по количеству бронирований пляжного отдыха на втором месте после Сочи, на ее долю в этом сезоне приходится около 25% продаж, тогда как ранее эта доля не превышала 15-18%. Мы фиксируем максимальный прирост на июль и август +38% к прошлому году, и это не предел. Сейчас загрузка большинства объектов курорта составляет 90-100%. На август уже забронировано 80% номерного фонда и, учитывая низкую глубину бронирования в этом сезоне, есть все основания полагать, что заполняемость гостиниц в Анапе дойдет до 90-100%», – подчеркивают в АЛЕАН.
АНАПА – В ФАВОРИТАХ БАРХАТНОГО СЕЗОНА
По оценкам участников туррынка, Анапа является фаворитом бархатного сезона среди краснодарских курортов. По словам Сергея Ромашкина, количество бронирований в Анапу на сентябрь на 35% выше, чем в прошлом году, в то время как спрос на туры в Сочи в целом близок к прошлогоднему.
«Анапа как курорт имеет свои преимущества. Во-первых, там большой выбор отелей, предлагающих отдых по системе «все включено». Во-вторых, есть и несколько новых отелей, в том числе, категорий 4-5*, что также привлекательно для туристов. Несмотря на отсутствие прямых рейсов, Анапа остается доступной: на курорт следуют поезда, и в отличие от Сочи, доехать на автомобиле проще и удобнее», – говорит вице-президент АТОР.
«Спроса на туры в Анапу в августе-сентябре остается высоким, и это не связано с темой Крыма. Эти месяцы всегда были более востребованы на курортах Краснодарского края», – резюмирует Алена Громова из Coral Travel.
В АВГУСТЕ С МЕСТАМИ В ОТЕЛЯХ АНАПЫ СЛОЖНО, НО ВЫБОР ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ
Выводы экспертов подтверждает высокая загрузка гостиниц курорта и приостановка продаж в популярных объектах 3*-5* до 15-20 августа.
«Уже сейчас наблюдаем дефицит на ближайшие заезды в популярных отелях Анапы уровня 3-5* с системой питания «все включено» на первой береговой линии», – рассказали в FUN&SUN.
Как уточняют в «Мультитур», в первую очередь, в дефиците бюджетные категории номеров в отелях высокого уровня.
По информации «Интуриста», часть бюджетных отелей Анапы также уже закрыли продажи на август 2023 года и даже на первые недели сентября.
Тем не менее, ситуация в целом не является критичной: у ведущих туроператоров в гостиницах Анапы есть места на гарантии, так что у желающих провести отпуск на этом курорте будет выбор вариантов размещения.
Например, у «Дельфина» в период со 2 по 9 августа на моментальном подтверждении 42 отеля, а в период с 16 по 23 августа уже 64 объекта. У того же «Интуриста» на гарантии номера в более 10 отелях Анапы.
ОТЕЛИ АНАПЫ ПРОЯВИЛИ ВЫДЕРЖКУ
По оценкам участников туррынка, скачка цен на размещение в Анапе из-за транспортной ситуации с Крымом не произошло.
«В большинстве отелей уровень цен сохраняется с весны. Во многих отелях Анапы динамическое ценообразование, поэтому цены формируются каждый день в зависимости от спроса и загрузки», – отмечает директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.
По данным «Интуриста», стоимость проживания в гостиницах Анапы в августе увеличилась на 2-5%. Это связано с высокой заполняемостью в самих отелях. К тому же август традиционно – это пик сезона», – констатируют в «Интуристе».
Комментарии