Василий Авченко: Тотальный диктант — акция просветительская, и мне хотелось, чтобы это была не только проверка грамотности как таковая, чтобы текст нес какое-то важное интересное послание. Если кто-то после диктанта захочет открыть для себя прозу Владимира Арсеньева или перечитать его — буду считать свою задачу выполненной.
Арсеньев — и путешественник, и этнограф, и писатель, и военный востоковед, — очень разносторонний человек. О каком Арсеньеве речь пойдет в тексте?
Василий Авченко: Эссе будет с акцентом на его природоохранную деятельность. Он действительно человек ломоносовского типа, очень разноплановый. Два года пехотного юнкерского училища — вот и все его университеты, остальное — самообразование. Арсеньев — один из первых русских экологов. Это слово тогда ещё даже не использовалось в широком обиходе. Уссурийская тайга казалась неисчерпаемой: зверья полно — стреляй, сколько хочешь, руби деревья, не зная меры. А Арсеньев уже тогда говорил, что нужно принимать закон, регламентирующий охоту, рубку леса, что необходимо бороться с браконьерством. Ведь крестьяне отстреливали тигров, потому что видели в них абсолютное зло, угрозу для скота… Прошло много лет, прежде чем тигров взяли под охрану. Именно Арсеньев стоял у истоков системной природоохранной политики.
Комментарии