Что за первый беспилотный вертолет сертифицирован в России?

Характеристики
Вертолет весит 440 килограммов. При этом он может нести 100 кг грузов в течение 4 часов. Крейсерская скорость составляет 150 км/ч. Среди задач — доставка грузов, осмотр территории, разведка местности.

Вероятно, беспилотник прежде всего будет востребован в условиях Севера, где с транспортом обстановка весьма напряженная, а некоторые районы вовсе остаются отрезанными от цивилизации долгие зимние месяцы. Доставка лекарств, техники по воздуху будет настоящим спасением как для бытовых услуг, так и для промышленников и ученых.

Кстати, на севере логично и испытывать аппараты — вероятность столкновения или падения кому-то на голову там крайне мала. Позже можно будет перенести испытания в намного более сложные городские условия.

Сертификация
Напомним, Минтранс начал разрабатывать правила для сертификации крупных беспилотников, вес которых превышает 30 кг. Правила должны определять порядок оформления и вид сертификата летной годности. Выдавать сертификат будут на базе соответствия требований к летной годности и влияния на окружающую среду. Появиться эти правила должны уже в марте следующего года. На самом деле, сертификация тянется уже давно, и участники рынка беспилотников жалуются на медленность правовых действий в этой отрасли. Задача сертификации — обеспечение безопасности полетов. Разумеется, отношения к потенциальной опасности искусственного интеллекта это не имеет, опасность представляют именно люди со своими непредсказуемыми действиями. Сертификация должна помочь избежать неприятностей как в воздухе, так и на земле.

Бесчеловечно
Вероятно, ускорение сертификации вызвано тем, что планируется внедрять беспилотники для перевозки грузов. Область доставки стремительно развилась за последние годы — люди привыкли к тому, что любой товар можно получить в считанные часы.

Однако наземные дороги давно перегружены, а развитие искусственного интеллекта поможет освободить людей от обязанности доставлять посылки. С другой стороны, внедрение машин в область логистики снизит количество рабочих мест для курьеров — такую подработку зачастую берут молодые люди, в том числе студенты. До 2025 планируется работать с легкими грузами, далее уже внедрять тяжелые БПЛА в сферу доставки.

БВС ВТ 440 как раз относится к тяжелым беспилотникам, масса переносимого груза превышает возможности человека.

Разработчик
У компании «Радар ММС» есть летно-испытательный комплекс, который позволяет максимально отрабатывать аппараты до «запуска на волю». Планируется запустить БВС ВТ 440 в серийное производство.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий